План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) тема: "Маленькие гномики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.

Задачи:

1. Образовательные: составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки;

2. Развивающие: закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка. Предварительная подготовка: беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники» (перевод Екатерины Невиловой, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Литература: И. Евдокимова «Гномы помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_risovaniyu.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.

Задачи:

1. Образовательные: составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки;

2. Развивающие: закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.

 Предварительная подготовка: беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники» (перевод Екатерины Невиловой, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Литература: И. Евдокимова «Гномы помощники»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная

часть

   - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!

- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).

- Покажите мне какие они маленькие? (показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!

- Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева, которые громко стучат.

- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).

- А что у гномов на головке одето?

- Колпачки.

- Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).

- Ребята, а вы знаете где живут гномы?

- В лесу

- Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки.

- Послушайте стихотворение про гномиков.

Стихотворение И. Евдокимова

На опушке старый дом, в нем живет веселый гном

Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.

Как увидит все большое рассмеётся:» Что такое?

Я такого не видал, потому что ростом мал».

Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –

Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!

Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,

Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Физминутка:

Гномик, гномик потянулся

Рас – прогнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Колокольчик не нашёл.

Что б колокольчик нам достать,

На носочки надо встать.

- Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).

Самостоятельная работа.

А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.

  По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...