Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: рисование по замыслу

Дата: 21.05.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: обучение детей рисованию по собственному замыслу.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка;

2. Развивающие: развивать мышление, воображение, чувство цвета;

3. Воспитательные: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

Тип занятия: занятия рисование по собственному замыслу

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: альбомные листы, краски, кисточки, баночки для воды.

Предварительная подготовка: рассматривание рисунков

            Методы и приемы работы с детьми: словесное, практическое

            Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Самостоятельная деятельность

Рефлексия

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся.»

Дети строятся в круг

А сейчас я вам предлагаю сесть на стулья.

Отгадайте загадки:

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно. 

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…

Если ей работу дашь – 

Зря трудился карандаш.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь.

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я?

А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. А что должно быть на столе, когда мы рисуем?

А теперь посмотрите на стол у доски. Скажите, что на нем находится? 

Правильно. Сегодня вы будете рисовать то, что хотите.

Встаньте все на ковер, закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.

А сейчас мы с вами поиграем.

Я кидаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. 

Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. 

Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно. 

Ребята, чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем. 


Матвей, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя? Почему?

Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.
На этом наше занятие окончено.

2 минуты

3 минуты

10 минут

20 минут

5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент
2. Самостоятельная деятельность

3. Рефлексия

Источник информации:

https://www.art-talant.org/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...