конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Инна Окотэтто

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по рисованию (коллективная работа), техника: рисование ладошками.

База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард

Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна

Группа: младшая группа

Тема: «Стая птиц»

Цели образовательной деятельности:         создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Обучающие: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;
  2. Воспитательные: воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми;
  3. Развивающие: развивать восприятие.

Оборудование:  лист бумаги формата А4 белого цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный

Основной

Заключительный  

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:

Дети изображают птичек, сидя на корточках:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

После окончания слов дети –птички улетают, помахивая крылышками – руками.

Воспитатель: дети посмотрите, какой лист бумаги нам принесли птицы. Это небо, по которому летели птицы. Давайте нарисуем птиц!

Окунаем ладонь в краску и ставим на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним – другой:

Воспитатель: это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!».

Воспитатель еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!».

Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогает детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птички).

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:

Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет.

Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет.

Где же ты птичка? Где ты певичка? В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою!

Воспитатель: какие замечательные птички у вас получились!

Воспитатель: какого цвета краску вы использовали?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...