конспект занятия "Весенний пейзаж" -нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Володина Людмила Леонеровна

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных приёмов рисования « Весенний пейзаж»

 

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veseniy_peyzazh.docx90.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных приёмов рисования « Весенний пейзаж»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, мятой бумагой,восковой карандаш+ акварель,  ватными палочками).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с музыкой.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением весны;

Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

Чтение стихов о весне;

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, красной краской, ватные палочки, листки бумаги, поролон, крышечки от бутылок, блюдце для использованной бумаги.

Магнитофон, аудиозаписи : Д. Шостакович  «Весна-пробуждение», «Р.Чайдерман.Mariage D'Amour. Ф.Шопен. «Весенний вальс.», Волшебные звуки природы « Весна, ручьи, пение птиц, музыка»

Кукла – перевертыш ( Зима-Весна)
                             

ХОД  НОД

Под музыку Д. Шостаковича «Весна — пробуждение» дети входят в группу.

— Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? (дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне).

— Правильно, молодцы.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее…(весна).

— Вы согласны отправиться в гости к весне?

— Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

— Молодцы! Вот мы и пришли к Весне, но что-то случилось с Весной?

Нас встречает зима – «Помогите , ребята . зима меня заколдовала и превратила в слякоть,  помогите мне – найдите волшебную полянку , где и найдете меня»

1.найти дорогу к весне, нужно выложить дорогу цветными камешками.

как же мы сможем нарисовать камни, чем?! Если у нас нет кисточек. Мы попробуем новый способ изображения: будем рисовать кусочками поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листу и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объем. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом.( Дети подходят к бумажной дороге и начинают рисовать).Вот и готова наша дорога –идем ?

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

На заранее приготовленном столе лежат листы для  детей. На мольберте прикреплен альбомный лист,

— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они белые  получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

- А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

-Рисуем облака  карандашиком, а затем закрашиваем небо голубой краской.

- А теперь дорисуем травку сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу, какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- Теперь мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на  нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- Нарисуем (Дети выполняют работу)

- А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Солнышка, цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физ.минутка

Упражнение «Цветы».

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают        

 (Дети рассаживаются на свои места)

- Будем сейчас дорисовывать  пейзаж.

Рисование солнышка

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

Берем крышечку, опускаем её в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток.

А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху.

Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

Доскажи словечко

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Зимой идет снег , а весной- - дождь.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»


    Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)
    Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)
    Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)
    Зимой снег падает, а весной ... (тает)
    Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)
    Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить  аудиозапись «Звуки леса»).

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

(ответы детей)

Значит, у нас получилось  помочь Весне.

 Молодцы.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Весна здоровается с детьми

Ребята, а что вам понравилось сегодня? (Ответы детей) Как же вы мне помогли прийти?

 Воспитатель: Молодцы! Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!

C:\Users\leone\Desktop\Новая папка (2)\IMG_0091.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебный пейзаж" (Нетрадиционные техники рисования)

Задачи1.     Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;2.     учить подбирать, смешивать цвета между собой для получен...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия в старшей группе "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника Рисования

Осень-длиной тонкой кистьюперекрашивает листьякрасный,желтый,золотойКак хорош ты листцветной.Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью л...

Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)

Занятие по рисованию в средней группе. дети  знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью....

«Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования "оттиск листьями")

Рисование "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционной техники рисования "оттиск листьями". Очень простое и интересное занятие. Используемая презентация "Осенний вернисаж&quo...

"Зимний пейзаж" нетрадиционная техника рисования в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию в средней группе « Ромашка»Нетрадиционная техника рисования « Зимний пейзаж»...