Технологическая карта по изо в средней группе: "Яблоко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по изо в средней группе: "Яблоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по изодеятельности

для средней группы

Тема: «Яблоко».

Вид: Предметное рисование.

Тип: Ознакомление с предметом круглой формы.

Цель: Учить детей рисовать предмет круглой формы, передавая его характерные особенности. Развивать наблюдательность при рисовании с натуры. Учить детей полностью закрашивать лист, добиваясь аккуратности в работе.

Материал: Королева Кисточка, альбомный лист, гуашь, яблоко, ткань.

Предварительная работа: Беседа о яблоке, наблюдение за яблоней ( обратить внимание на цвет и форму).

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент – входит королева Кисточка , здоровается и предлагает детям  отгадать загадки: Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки
.– яблоко.

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко
.- яблоко.

Затем королева Кисточка предлагает сохранить яблоко на листе – нарисовать его.

Дети здороваются, отгадывают загадки и рассматривают яблоко.





Дети соглашаются и берут в руки кисточки.

Организационно-поисковый

Во время рисования королева Кисточка дает детям советы как полностью закрашивать лист, как передавать в рисунке те детали, которые изображены на модели яблока. Педагог наблюдает за процессом, помогает детям выбрать наиболее удобный ракурс и правильно подобрать краски.


Стихи читает педагог:


Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.


Яблочко румяное, налитое соком,
Забралось на дерево высоко - высоко.
Прилетел издалека непоседа ветер.
Яблочко красивое сразу он заметил.
Сильно ветку раскачал: может, разобьется.
А оно лежит в траве - весело смеется. 

Дети рисуют, внимательно следуя советам королевы Кисточки.


Внимательно слушают педагога.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию процесса педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них.

Вместе с детьми рассматривает рисунки и помогает в корректной форме выбрать наиболее интересные.

Дети выстраивают дорожку и выбирают самые красивые рисунки.

Ожидаемый результат:

 Знать – как передавать характерные особенности при рисовании с натуры;

Иметь – представление, что такое рисование с натуры;

Уметь – аккуратно тонировать лист полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Технологическая карта ООД по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"

Технологическая карта по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"...