Коллективная работа "Лес в ожидании весны". Рисование в нетрадиционной технике "Кляксография"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Залазаева Юлия Вениаминовна

Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования "кляксография". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_klyaksografiya.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД по применению нетрадиционной техники рисования «Кляксография»

Наименование ОУ

МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»

ФИО педагога

Залазаева Юлия Вениаминовна

Группа

Старшая группа

Тема занятия

Коллективная работа по рисованию «Лес в ожидании весны»

Тип занятия

Практическое закрепление нетрадиционной техники рисования

Цель занятия

Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования «Кляксография»

Задачи

Дидактические задачи (образовательные): - совершенствовать навыки рисования при использовании нетрадиционной техники кляксография; 

- закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники  для создания выразительного образа (кляксография)

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»

Развивающие задачи: - развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования;

-развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру

Воспитательные задачи:  - вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе

- воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа

Дети предварительно готовят фон: отделяют линию горизонта. Верхнюю часть листа (небо) фонируют в технике по-мокрому, растягивая синюю краску, придавая тем самым небу фактурность; часть земли закрашивают темным цветом с помощью губки для мытья посуды, что тоже делает фон не однородным.

Ресурсы

Материалы

Разные изображения деревьев техникой кляксография

Лист ватмана, акварель, трубочки для сока

Дидактическая структура занятия

Этапы, время

Цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Мотивационно-ориентировочный,

Организационный

Создание эмоционального настроя на дальнейшую деятельность

Общая игра: Игра с мячом «Приметы весны»

В: - Какое время наступило? А давайте сегодня вспомним все-все приметы весны, перебрасывая друг другу мяч!

В: - Сегодня, в этот солнечный весенний денек мы снова встретимся с необычным способом рисования. А что это за способ, вы угадаете сами, прослушав стихотворение, которое я для вас приготовила.

В каждой кляксе кто-то есть,

Если в кляксу пальцем влезть.

В этой кляксе - кот с хвостом,

Под хвостом - река с мостом,

Судоходная река для судов и судака.

На мосту - чудак с чудачкой.

Под мостом - судак с судачкой,

И плывут туда-сюда всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками, сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке судаки с чудачками, чудаки с судачками.

Этой кляксе — конец, надо сделать новую,

В ней — огромный дворец и балкон с коровою!

В: - Отлично! Это мой любимый способ рисования! Предметы получаются такими необычными, загадочными.

В: - Вся природа приветствует приход весны, все вокруг нас просыпается, радуется, с нетерпением ждет самых теплых деньков. Вот и лесные деревья готовы к весенним изменениям в природе. Что же происходит в лесу с наступлением весны?

Ответы детей.

Дети играют.

Д: - Это кляксография, мы уже так рисовали!

Д: - Снег уже растаял, теплые лучи солнца проникают в самую глубину леса, деревья просыпаются, на них появляются почки

Дети проговаривают приметы весны, активизируя в своем словаре слова, связанные с темой «Весна».

Вспоминают нетрадиционную технику рисования

2. Основной

Рисование нетрадиционным способом «Кляксография»

В: - Мы с вами заранее подготовили фон для нашей будущей картины.

Нам осталось только изобразить деревья, которые могут расти в нашем весеннем лесу.

-Итак, что мы задумали изобразить? (дети загибают пальцы, начиная с мизинца)

В: - Какие материалы мы будем использовать? (безымянный палец)

В: - Какие мы будем использовать инструменты? (средний палец)

В: - Кто сможет мне рассказать технику рисования (как по порядку мы будем работать)? (указательный палец)

- На кисточку мы берем краску нужного нам цвета. Какого?

-Затем ставим на лист кляксу. Чем будет больше клякса, тем выше «раздуется» дерево.

-Начинаем кляксу раздувать, вытягивая ее вверх, разделяя кляксу на ствол, на веточки.

В: - Что у нас должно получиться в итоге? (большой палец)

- Посмотрим, что получится! Готовьте свои рабочие места!

Дети могут рисовать на общем листе ватмана, подходя по очереди (пока очередь не подошла, дети могут потренироваться на отдельных листах, изображая в этой технике объекты по своему выбору); либо каждый на своем листе, которые после занятия составят общее панно.

Д: - Задумали деревья в весеннем лесу

Д: Тонированный фон, краски

Д: - Трубочки для сока

Если дети хорошо знакомы с техникой, то рассказывают сами.

Д: - У нас получатся различные необычные деревья.

Дети работают.

Дети озвучивают этапы деятельности.

Готовят свои рабочие места, изображают деревья, пользуясь техникой «Кляксография»

3. Рефлексивно-оценочный

Анализ и самоанализ деятельности

В: - Вот и нарисован наш весенний лес.

- Почему я называю его весенним?

- А как посетители нашей группы поймут, что лес именно весенний?

- У всех деревья получились? Очень красивые и необычные. Оставим наше весеннее панно сохнуть, а сами поиграем в игру «Передай по кругу».

- Давайте сядем в дружный кружок. Передавая по кругу мяч, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем занятии, расскажите, что понравилось или не понравилось сегодня.

- Уберите свои рабочие места, унося воду не пролейте ее; помойте баночки, не разбрызгивая воду; краски положите сохнуть, использованные трубочки выкиньте.

Д: - Так задумали нарисовать.

Д: - Снег уже растаял, а на деревьях нет листьев. И на земле нет ковра из осенних листьев.

Дети, сидя в кругу и передавая мяч друг другу, делятся своими впечатлениями.

Дети анализируют свою деятельность, участвуя в совместной игре.

Дети убирают свои рабочие места аккуратно пользуясь водой.

Последующая работа: 1.Продолжить наблюдения на прогулке за деревьями.

2.Через некоторое время можно вернуться к панно, дорисовав деревьям небольшие листочки способом примакивания, либо с использованием ватных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «В ожидании весны»

Конспект досуга по зкологическому воспитанию детей в средней группе - обобщение тем: "Признаки весны", "Птицы", "Домашние и дикие животные"...

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »

Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками

Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...

Коллективная работа 2 группа раннего возраста "солнышко". Нетрадиционная техника рисования.

Коллективная работа 2 группа раннего возраста "солнышко" Нетрадиционная техника рисования....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошками и пальчиками) Коллективная работа «Снегири зимой»

Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. У ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус....

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. «Ветка сакуры» в старшей группе «Солны

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, ...

Коллективная работа «В ожидании Новогоднего чуда»

С наступлением зимы взрослые и дети с нетерпением ждут новогодних праздников!  Чтобы не упустить важных моментов и знать сколько дней осталось до новогоднего чуда, мы с ребятами изготовили Нового...