НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «На прачечной детского сада».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить рисовать предметы прямоугольной формы (платочек). Закреплять знание основных цветов. Аккуратно заштриховывать изображение в одном направлении - сверху вниз, слева- направо, не выходя за контур. Развивать фантазию и творчество, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно – эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ
Тема: «На прачечной детского сада».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы (платочек). Закреплять знание основных цветов. Аккуратно заштриховывать изображение в одном направлении - сверху вниз, слева- направо, не выходя за контур. Развивать фантазию и творчество, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: лист с нарисованной веревочкой, краски.
Словарь: глазки лукавые, личики нежные.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Ей нужна помощь, надо постирать платочки на прачечной нашего детского сада.
Я вам сейчас расскажу стихотворение про платочек:
На белом фоне красивые розы,
лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы.
Глазки лукавые, личики нежные.
Воспитатель:- Давайте поможем кукле Маше.
Физкультминутка:
Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)
Любим в детский сад ходить.
Всем на свете скажем «Миру – Да!»(Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)
А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)
Воспитатель: Я вам раздаю листики с нарисованной веревочкой. На веревочку мы будем вешать наши платочки. Но сначала давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Какие бывают платочки.
Дети: Большие и маленькие, легкие и теплые.
Воспитатель: Какого цвета бывают платочки?
Дети: разноцветные – красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Что может быть нарисовано на платочках?
Дети: Цветочки, ягодки, горошки.
Воспитатель: Для чего нужны платочки?
Дети: чтобы укрывать голову от солнца, от ветра, от дождика.
Воспитатель: А теперь обследуем платочек. Посмотрите: мой пальчик идет прямо, останавливается, здесь уголок! Пальчик идет вниз, опять останавливается, уголок! Сейчас я соединю эти стороны.
Воспитатель: Какой формы платочек? ( прямоугольной формы) . Давайте вместе нарисуем в воздухе платочек: неотрывным движением вначале левую сторону сверху вниз, затем нижнюю слева направо и правую сторону, тоже сверху вниз, останавливаясь на углах.
Теперь посмотрите, как я буду рисовать платочек.
Я взяла карандаш и начинаю рисовать. Сначала я рисую одну сторону платочка от веревочки сверху вниз, оставляю «окошко» и рисую еще одну сторону, потом соединяю их. Заштриховывать платочек я буду сверху вниз или слева направо, не выходя за контур платочка.
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Ох, испачкался платочек
Мы его не сберегли
Обращались с ним небрежно
Мяли, пачкали в пыли,
надо нам его спасти
И в порядок привести
В тазик воду наливаем
Порошочек засыпаем
Все платочки мы замочим
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем
Отожмем их и встряхнем
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
Самостоятельная работа детей. В процессе рисования я со своим листочком подхожу и еще раз показываю технику рисования платочка детям. Индивидуальная работа
Заключительная часть
Воспитатель: - Посмотрите, какие платочки у нас получились! Давайте найдем самый красивый платочек (выбираю рисунки правильно нарисованные)
- Молодцы, ребята, сколько красивых платочков мы нарисовали и повесили на веревочку. Сегодня все постарались, нарисовали красивые платочки. Анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»
Тема: «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «Воздушные шары для цыплят».
учить изображать предметы округлой формы непрерывным движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный). Формировать представление о домашних птицах....
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. П...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...