НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «На прачечной детского сада».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить рисовать предметы прямоугольной формы (платочек). Закреплять знание основных цветов. Аккуратно заштриховывать изображение в одном направлении - сверху вниз, слева- направо, не выходя за контур. Развивать фантазию и творчество, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ

Тема:  «На прачечной детского сада».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  Учить рисовать предметы прямоугольной формы (платочек). Закреплять знание основных цветов. Аккуратно заштриховывать изображение в одном направлении - сверху вниз, слева- направо, не выходя за контур. Развивать фантазию и творчество, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: лист с нарисованной веревочкой, краски.

Словарь: глазки лукавые, личики нежные.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Ей нужна помощь, надо постирать платочки  на прачечной нашего детского сада.

Я вам сейчас расскажу стихотворение про платочек:

На белом фоне красивые розы,

лилии, маки, ромашки, подснежники.

Ими повязаны девичьи головы.

Глазки лукавые, личики нежные.

Воспитатель:- Давайте поможем кукле Маше.

Физкультминутка:

Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!»(Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)

Воспитатель: Я вам раздаю листики с нарисованной веревочкой. На веревочку мы будем вешать наши платочки. Но сначала давайте рассмотрим их.

Воспитатель: Какие бывают платочки.

Дети: Большие и маленькие, легкие и теплые.

Воспитатель: Какого цвета бывают платочки?

Дети: разноцветные – красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Что может быть нарисовано на платочках?

Дети: Цветочки, ягодки, горошки.

Воспитатель: Для чего нужны платочки?

Дети: чтобы укрывать голову от солнца, от ветра, от дождика.

Воспитатель: А теперь обследуем платочек. Посмотрите: мой пальчик идет прямо, останавливается, здесь уголок! Пальчик идет вниз, опять останавливается, уголок! Сейчас я соединю эти стороны.

Воспитатель: Какой формы  платочек?  ( прямоугольной формы) . Давайте вместе нарисуем в воздухе платочек: неотрывным движением вначале левую сторону сверху вниз, затем нижнюю слева направо и правую сторону, тоже сверху вниз, останавливаясь на углах.

Теперь посмотрите, как я буду рисовать платочек.

Я взяла карандаш и начинаю рисовать. Сначала я рисую одну сторону платочка от веревочки сверху вниз, оставляю «окошко» и рисую еще одну сторону, потом соединяю их. Заштриховывать платочек я буду сверху вниз или слева направо, не выходя за контур платочка.  

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Ох, испачкался платочек

Мы его не сберегли

Обращались с ним небрежно

Мяли, пачкали в пыли,

надо нам его спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем

Порошочек засыпаем

Все платочки мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем

Отожмем их и встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

 

Самостоятельная работа детей. В процессе рисования я со своим листочком подхожу и еще раз показываю технику рисования платочка детям.  Индивидуальная работа

Заключительная часть

Воспитатель: - Посмотрите, какие платочки у нас получились! Давайте найдем самый красивый платочек (выбираю рисунки правильно нарисованные)

- Молодцы, ребята, сколько красивых платочков мы нарисовали и повесили на веревочку. Сегодня все постарались, нарисовали красивые платочки. Анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «Воздушные шары для цыплят».

учить изображать предметы округлой формы непрерывным  движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный). Формировать представление о домашних птицах....

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...