открытое интегрированное занятие:" МОРЕ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нестерова Антонина Петровна

Данное занятие посвящено 200 - летию со дня рождения И.К.Айвазовского.

Главной задачей занятия, это познакомить детей с творчеством великого художника - И.К.Айвазоского.Довести до сознания детей не только талант этого мастера, но и умение передавать море во всех ее состояниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_ayvazovskiy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МДОУ-ЦРР д\с № 5 г. Можайска

Интегрированное занятие

( подготовительная группа)

Тема:   «МОРЕ»

( посвящается 200 – летию со дня рождения

И.К. Айвазовского)

                                            Выполнил: педагог доп. образования:

                                                                   Нестерова А.П.

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию

( рисованию)

                                    Выполнил:  педагог доп.образования  МДОУ ЦРР д\с № 5:           Нестерова А.П.

Интегрированное занятие

Тема:                            « МОРЕ»

( посвящается 200-летию со дня рождения

 И.К. Айвазовского)

Возраст: подготовительная группа

Реализация содержания программы в образовательных областях:

     познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, ценностно – смысловое восприятие и понимание произведений искусства ( словесное, музыкальное, изобразительное), становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Цели: - способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии, музыки, пластики.

            -познакомить детей с помощью картин с явлениями морской стихии:   на картинах море может выражать чувства, настроение художника    ( спокойствие, грусть, тревогу, печаль…), а также создавать определенное  настроение у зрителей.

            -закреплять умение детей задумывать содержание своего рисунка, развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие.

           -познакомить детей с творчеством великого художника И.К. Айвазовского.

           -обогатить словарь детей ( штиль, буря, стихия, грозовые тучи, тревожное море, цунами, айсберг, марина, художники – маринисты).

           - познакомить детей с оттенками красок, которыми пользуется художник в создании картин о море.

           - познакомить детей с  творчеством композитора Н.А. Римского-Корсакова « Садко» ( море)

Возможные достижения ребенка:

             - иметь знания о марине, художниках – маринистах, их творчестве, визуально узнавать картины И.К. Айвазовского.

             - уметь правильно рассматривать и анализировать картины

( использовать в анализе художественные термины)

            - уметь ориентироваться на листе бумаги во время самостоятельной деятельности, уметь строить композицию рисунка, смешивать краски и получать нужные оттенки, использовать разные приемы в работе.

         - проявлять интерес к живой природе ,любить ее и беречь.

Материал:

          - репродукции картин И.К. Айвазовского

(  «Неаполитанский залив в лунную ночь»,  « Ледяные горы в Антарктиде»,«Радуга»,  « Черное море»)

           -запись музыки Н.А. Римского-Корсакова « Садко».

           -краски: гуашь, акварель, пастель, масляные карандаши,  бумага А/4

           - цветные ленты.

Содержание организационной деятельности детей:

          -предлагается детям прослушать музыку « Шум моря».

Что за звуки вы слышите?  ( шум моря, морской прибой)

А кто из вас был на море?

Какое вы помните море?  ( тихое, спокойное, бурное, штормовое)

А какого цвета вы помните море?  ( светло-синим, голубым, зеленоватым, красноватым, лиловым, вишневым, черным…)

Как вы думаете, от чего зависит цвет моря?   (от времени суток, освещенности, глубины моря, времени года )

  -чтение стихотворения Григория Пожарского:

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке.

То без гребня, свинцово – сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым , светло – синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт – и под тобою

То ли небо, а то ли море…

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущим , покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

            -И так, море на людей производит большое впечатление. Когда они приезжают к морю, то могут долго смотреть на него, любоваться им, восхищаться, наблюдать за волнами в любую погоду…Волны тоже бывают разными – беспокойными, пенистыми, лохматыми, игривыми…

Физминутка

            - Красоту и неповторимость моря воспевают не только поэты, композиторы, но и художники.

            - как называется пейзаж, изображающий море? ( морской – марина)

             - Художников называют – « маринистами»

Великий известный русский художник – маринист

Иван Константинович Айвазовский  ( Рассказ родителя ребенка – Даши Федотовой,  о жизни и творчестве великого художника)

  Дети рассматривают работы художника, рассказывают свои впечатления об увиденном и услышанном.

Самостоятельная деятельность детей.    ( под тихую мелодию Н.А. Римского – Корсакова « Садко» дети творят). Желающие дети изображают на листе выбранное состояние моря ( спокойное, штормовое…)

И так:  - Художники изображают море с помощью красок, поэты – с помощью слова, композиторы – с помощью звуков. А можно с помощью пластики.

Танец с лентами.

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Море"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...

Интегрированное занятие "Море"

Тема занятия «Море»Цель:1.Расширять, углублять впечатления детей об эмоционально-образном содержании музыки.2.Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки.3.Учить передавать дви...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Открытое занятие: "Море эмоций"

 Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.   Задачи: - Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, между соб...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...