Интегрированное занятие "Море"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Паплевина Валентина Васильевна

Тема занятия «Море»

Цель:

1.Расширять, углублять впечатления детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки.

3.Учить передавать движениями характер музыки.

4.Расширять представление об оттенках чувств, настроений.

5.Учить подбирать тембры музыкальных инструментов и различных предметов, соответствующих характеру музыки.

6.Обогащать словарный запас детей.

7.Закреплять знание  музыкальных жанров, строение музыкального оркестра.

Музыкальный материал:

1.Н.А. Римский-Корсаков, симфоническая сюита «Шехерезада , 1 часть.

2.Н.А. Римский-Корсаков, «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Солтане»

3.Э.Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»

 

Ход занятия

Дети входят в зал. В середине зала стоит сундучок.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, здесь стоит сундучок. Как он мог сюда попасть? Вам интересно, узнать, что в нем?

(Дети на ощупь угадывают предмет)

Эта ракушка волшебная. Давайте послушаем, что она нам скажет? (слушают)

Ракушка рассказывает нам о море. Море тихое, спокойное. Оно зовет нас отправиться в путешествие. Мы поплывем на волшебном корабле, а паруса нашего корабля будут менять цвет в зависимости от нашего настроения и настроения моря. Дети, какое сейчас у вас настроение? (ответы детей) радостное, доброе, спокойное, хорошее.

Дети, мы сейчас построим корабль из модуля и отправимся в плавание.  (Дети выкладывают корабль)

А теперь найдите паруса, которые соответствуют вашему настроению (Дети используют цветные карточки)

Ну, что ж, пора отправляться в плавание.

Исполняется Н.А. Римский-Корсаков, сюита «Шехерезада» 1 часть, фрагмент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema-more.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: « Море»

Музыкальный руководитель

Паплевина Валентина Васильевна.

 

2016 год.

Тема занятия «Море»

Цель:

1.Расширять, углублять впечатления детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки.

3.Учить передавать движениями характер музыки.

4.Расширять представление об оттенках чувств, настроений.

5.Учить подбирать тембры музыкальных инструментов и различных предметов, соответствующих характеру музыки.

6.Обогащать словарный запас детей.

7.Закреплять знание  музыкальных жанров, строение музыкального оркестра.

Музыкальный материал:

1.Н.А. Римский-Корсаков, симфоническая сюита «Шехерезада , 1 часть.

2.Н.А. Римский-Корсаков, «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Солтане»

3.Э.Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»

Ход занятия

Дети входят в зал. В середине зала стоит сундучок.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, здесь стоит сундучок. Как он мог сюда попасть? Вам интересно, узнать, что в нем?

(Дети на ощупь угадывают предмет)

Эта ракушка волшебная. Давайте послушаем, что она нам скажет? (слушают)

Ракушка рассказывает нам о море. Море тихое, спокойное. Оно зовет нас отправиться в путешествие. Мы поплывем на волшебном корабле, а паруса нашего корабля будут менять цвет в зависимости от нашего настроения и настроения моря. Дети, какое сейчас у вас настроение? (ответы детей) радостное, доброе, спокойное, хорошее.

Дети, мы сейчас построим корабль из модуля и отправимся в плавание.  (Дети выкладывают корабль)

А теперь найдите паруса, которые соответствуют вашему настроению (Дети используют цветные карточки)

Ну, что ж, пора отправляться в плавание.

Исполняется Н.А. Римский-Корсаков, сюита «Шехерезада» 1 часть, фрагмент.

Педагог спрашивает, какое море? (ответ детей) -   спокойное, светлое, прозрачное, приветливое, гладкое)

Как музыка рассказывает нам о море? (Ответ детей,  ласковая, легкая, нежная, светлая, прозрачная, воздушная).  Найдите на карточках то море, которое вы услышали в  музыке? (Дети показывают) Предложить детям найти соответствующие иллюстрации. (Дети выбирают)

Исполняется музыка Н.А. Римский Корсаков симфоническая сюита «Шехерезада» 1 часть фрагмент.

Но что это показалось на горизонте? (ответы детей). Да это пиратский корабль. Дети, каким вы видите корабль? Какого цвета его паруса?  (Дети выкладывают корабль). Как изменилось настроение? (ответ детей  стало тревожно, беспокойно, страшно)

Каким стало море? ( ответ детей)- ( бушующее, взволнованное, темное, бурлящее, напряженное). Какие будут паруса нашего корабля?  (Дети выбирают цвет). Как музыка, рассказывает нам о появлении пиратов? (ответ детей)- ( напряженная, грубая). Музыка звучит все громче, мелодия поднимается вверх и резко обрывается, затем снова поднимается. Дети, вы чувствуете, как волны  вздымаются и опускаются, качая корабль. Какие инструменты рассказывают о тревоге?  (Дети узнают, что это скрипки), скрипки звучат напряженно, неприятного визжания, но вот музыка мгновенно стихла, успокоилась. Вновь блестит, сверкает на солнце морская гладь. Дети, настроение ваше изменилось? Дети, подумаем и подберем паруса, которые будут соответствовать характеру музыки.  (Дети подбирают цвет парусов). Дети, сейчас мы будем с вами музыкантами. Перед вами музыкальные инструменты, мы исполним музыку моря.

(Исполняется музыка Н.А. Римский Корсаков «Шехерезада» первая часть). Ват и остров показался вдали. Сойдем на берег и посмотрим, что интересного есть на этом острове. Исполняется:

 Н.А. Римский Корсаков фрагмент «Белка» из оперы «Сказка о царе  Солтане».

             «  Ель растет перед дворцом, а под ним хрустальный дом;

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.        

А.С.Пушкин.

Дети, как музыка рассказывает о белке? (ответ детей)-(Резвая, прыгучая, игривая).

Н.А Римский Корсаков «Богатыри» исполняется.

«Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря, все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Дети, скажите, каких богатырей изобразила музыка? (ответы) -(мужественные, смелые, сильные, храбрые, решительные)

Исполняется произведение Н. Римского Корсакова «Лебедь»

«За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то  величава, выступает будто пава,

А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

Дети, расскажите как музыка рисует «Царевну Лебедь» (ответы) -(нежная, плавная, ласковая, спокойная, светлая, добрая, неторопливая, протяжная, напевная).

Ребята, скажите, какому музыкальному жанру соответствует каждое чудо? (ответы).

Педагог предлагает ребятам поиграть в игру.

Музыкально-дидактическая игра «Песня-танец-марш»

(Первый вариант -  изобразить движениям;

Второй вариант -  использовать карточки)

Дети, нам пора возвращаться обратно. Настроение наше прекрасное. Мы отправляемся домой, море спокойное, слышен плеск волн, крики чаек. Давайте изобразим « балет» моря.

Исполняется музыкальное произведение Э.Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Дети танцуют с лентами,

Наше путешествие закончилось. Дети, скажите , музыка какого композитора сопровождала нашу прогулку по морю? (ответы детей). Кто исполнял эту музыку? (ответ детей) - симфонический оркестр.  Дети, скажите, какие группы инструментов входят в симфонический оркестр? (ответы детей) – ( струнные, ударные, духовые, ударно – клавишные, клавишные).

Конец занятия.

,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...