«Город, в котором я живу»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Крапп Марина Владимировна

Конспект занятия  по рисованию «Город, в котором я живу» в подготовительной группе.

                                                                                                   

   Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, Москве, о его достопримечательностях.

  

  Задачи:

  • формировать любовь и интерес к родному городу;
  • учить рисовать красками - гуашью.

   Материалы:

Фотографии с изображением центральных улиц Воронежа и основных достопримечательностей,  открытки, иллюстрации с видами  Воронежа, где присутствуют дорожные знаки и зебра; гуашь, лист бумаги формат А4, баночка с водой.

  

Ход занятия:

   Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем, Город видим за окном.

Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.

Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.

- Ребята, в каком городе мы живем?

-  В Москве.

   Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе- Воронеже. В Воронеже много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего?

   Я хотела бы с вами поговорить о правилах дорожного движения. Как правильно переходить дорогу? Что такое светофор и для чего он нужен?

Красный цвет - хода нет!

Желтый- осторожно.

Лишь один зеленый цвет означает можно!

 

   Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город, и занятие называется «Город, в котором я живу! ». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т.д.)  Но обязательно мы для жителей нарисуем зебру и светофор!

   В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте проведем разминку.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти  и на каток – 4

И погулять в любой денек! - 5

   Педагог: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

 

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился   красивый рисунок «Город, в котором я живу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию «Город, в котором я живу» в подготовительной группе.

                                                                                                   

   Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, Москве, о его достопримечательностях.

   

  Задачи:

  • формировать любовь и интерес к родному городу;
  • учить рисовать красками - гуашью.

   Материалы:

Фотографии с изображением центральных улиц Воронежа и основных достопримечательностей,  открытки, иллюстрации с видами  Воронежа, где присутствуют дорожные знаки и зебра; гуашь, лист бумаги формат А4, баночка с водой.

   

Ход занятия:

   Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем, Город видим за окном.

Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.

Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.

- Ребята, в каком городе мы живем?

-  В Москве.

   Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе- Воронеже. В Воронеже много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего?

   Я хотела бы с вами поговорить о правилах дорожного движения. Как правильно переходить дорогу? Что такое светофор и для чего он нужен?

Красный цвет - хода нет!

Желтый- осторожно.

Лишь один зеленый цвет означает можно!

   Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город, и занятие называется «Город, в котором я живу! ». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т.д.)  Но обязательно мы для жителей нарисуем зебру и светофор!

   В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте проведем разминку.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти  и на каток – 4

И погулять в любой денек! - 5

   Педагог: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился   красивый рисунок «Город, в котором я живу».