Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Праздничный салют"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Соколова Наталья Ивановна

Салют - яркий, красочный и всегда долгожданный! Уважаемые воспитатели, расскажите детям о праздничном салюте, доставьте детям удовольствие - поупражняйте в рисовании залпов салюта в нетрадиционной технике - с помощью клея ПВА и поваренной соли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._risovanie._salyut_pobedy.docx369.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

–  учить детей рисовать залпы салюта в нетрадиционной технике – с помощью клея ПВА и соли;

–  расширять представления, знания детей о ВОВ;

–  воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа:

–  чтение книг о событиях ВОВ;

–  рассматривание иллюстраций,

– прослушивание песен о войне.

Оборудование:  аудиозапись песни «Священная война», картинки с изображением салюта, чёрный картон, соль, клей ПВА, кисть, акварель.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: Доброе дистанционное утро, ребята!

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …

Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил,

Посвящается сегодня наше занятие.

II. Беседа с детьми о ВОВ

Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину много раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война? (Ответы детей). Война – это горе. Война –  это страх. Война –  это смерть. Война – это разруха. Дети, а сколько лет продолжалась ВОВ?

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Они бомбили города, больницы, школы, детские сады, дома. В те грозные дни везде звучала, как призыв, песня «Священная война». Именно эта песня призывала объединиться и победить.

III. Прослушивание песни «Священная война»

Воспитатель: Слова к песне «Священная война» написал Василий Лебедев-Кумач, музыку – Александр Александров. Давайте послушаем песню.

IV. Продолжение беседы о ВОВ

Воспитатель: Мужчины уходили воевать, защищать родную землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Ответы детей). Фашисты хотели нас сделать своими рабами.Хочу такой сайт

Некоторые города и деревни фашисты уничтожили с лица земли – сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Победа в ВОВ нашему народу досталась дорогой ценой. Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, минута молчания).

9 мая каждый год мы празднуем День Победы. Все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых, надевают свои ордена и медали выходят на парад Победы. А заканчивается День Победы праздничным салютом.

Сегодня мы с вами будем рисовать праздничный салют.

V. Физкультминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонились.

На носочках потянулись,

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ты наш дружок?

Помаши кистями дружно,

Рисовать сейчас нам нужно.

VI. Упражнение в рисовании залпов салюта карандашами

Воспитатель: Ребята, для начала мы поучимся с вами рисовать салют. В середине листа поставьте точку – это будет центр нашего маленького залпа салюта. От центра отступите два пальчика и легонько нарисуйте окружность, затем отступите от окружности и нарисуйте ещё одну окружность.

Карандашом намечается маленький кружок в центре, а вокруг него два больших овала

От центра в разные стороны прорисуйте линии салюта разной длины, но края обязательно должны нарисуйте острыми.

От центра в стороны отходят заострённые линии разной длины

Теперь возьмите ластик и сотрите лишние линии, то есть окружности, которые мы намечали, чтобы нарисовать красивый залп салюта.  

Ребята, переверните лист бумаги, возьмите два цветных карандаша любого цвета, например, красный и синий, и нарисуйте залп салюта без помощи окружностей. Попробуем в цвете нарисовать залп салюта. В центре ставим точку и от центра в разные стороны прорисовываем линии разной длины, причём не прямые,  а не много изогнутые.

Между линий появились красные точки

VII. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь удобнее, пусть ваши спинки и ручки отдохнут, а я прочту вам стихотворение о Дне Победы.

9 мая – Торжественный праздник!

Всё люди нарядны, их лица светлы.

Идут все с цветами бойцам, поклониться,

Что жизнь оставляли с врагами в бою,

Они защищали Отчизну родную,

Себя подставляли под пули врага,

Чтоб дети смеялись, чтоб солнце светило,

И мир был на свете везде и всегда!

VIII. Практическая работа – поэтапное выполнение залпов салюта в нетрадиционной технике с помощью клея ПВА и соли

Воспитатель: Возьмите картон чёрного цвета, клей ПВА и тонкую кисть. Можно рисовать залпы салюта, выдавливая клей прямо из тюбика, но лучше тонкой кистью. На листе картона чёрного цвета нарисуйте клеем точку – центр нашего залпа салюта, а от неё в разные стороны нарисуйте линии.

На чёрном картоне с помощью клея ПВА рисуются салютные залпы

Рисовать клеем нужно аккуратно, оставляя на основе тонкий след. Пока клей не успел высохнуть, изображение нужно посыпать солью, а остатки стряхнуть в тарелочку.

Изображение посыпается солью

IX. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Арбузный переулок»

Воспитатель: Пока залпы салютов будут высыхать, давайте послушаем рассказ В. Драгунского «Арбузный переулок».

C:\Users\User\Downloads\cover.jpg

Я пришёл со двора после футбола усталый и грязный как не знаю кто. Мне было весело, потому что мы выиграли у дома номер пять со счётом 44:37. В ванной, слава богу, никого не было. Я быстро сполоснул руки, побежал в комнату и сел за стол. Я сказал:

— Я, мама, сейчас быка съесть могу.

Она улыбнулась.

— Живого быка? — сказала она.

— Ага, — сказал я, — живого, с копытами и ноздрями!

Мама сейчас же вышла и через секунду вернулась с тарелкой в руках. Тарелка так славно дымилась, и я сразу догадался, что в ней рассольник. Мама поставила тарелку передо мной.

— Ешь! — сказала мама.

Но это была лапша. Молочная. Вся в пенках. Это почти то же самое, что манная каша. В каше обязательно комки, а в лапше обязательно пенки. Я просто умираю, как только вижу пенки, не то чтобы есть. Я сказал:

— Я не буду лапшу!

Мама сказала:

— Безо всяких разговоров!

— Там пенки!

Мама сказала:

— Ты меня вгонишь в гроб! Какие пенки? Ты на кого похож? Ты вылитый Кощей!

Я сказал:

— Лучше убей меня!

Но мама вся прямо покраснела и хлопнула ладонью по столу:

— Это ты меня убиваешь!

И тут вошёл папа. Он посмотрел на нас и спросил:

— О чём тут диспут? О чём такой жаркий спор?

Мама сказала:

— Полюбуйся! Не хочет есть. Парню скоро одиннадцать лет, а он, как девочка, капризничает.

Мне скоро девять. Но мама всегда говорит, что мне скоро одиннадцать. Когда мне было восемь лет, она говорила, что мне скоро десять.

Папа сказал:

— А почему не хочет? Что, суп пригорел или пересолен?

Я сказал:

— Это лапша, а в ней пенки…

Папа покачал головой:

— Ах, вот оно что! Его высокоблагородие фон барон Кутькин-Путькин не хочет есть молочную лапшу! Ему, наверно, надо подать марципаны на серебряном подносе!

Я засмеялся, потому что я люблю, когда папа шутит.

— Это что такое — марципаны?

— Я не знаю, — сказал папа, — наверно, что-нибудь сладенькое и пахнет одеколоном. Специально для фон барона Кутькина-Путькина!.. А ну, давай ешь лапшу!

— Да ведь пенки же!

— Заелся ты, братец, вот что! — сказал папа и обернулся к маме. — Возьми у него лапшу, — сказал он, — а то мне просто противно! Кашу он не хочет, лапшу он не может!.. Капризы какие! Терпеть не могу!..

Он сел на стул и стал смотреть на меня. Лицо у него было такое, как будто я ему чужой. Он ничего не говорил, а только вот так смотрел — по-чужому. И я сразу перестал улыбаться — я понял, что шутки уже кончились. А папа долго так молчал, и мы все так молчали, а потом он сказал, и как будто не мне и не маме, а так кому-то, кто его друг:

— Нет, я, наверно, никогда не забуду эту ужасную осень, — сказал папа, — как невесело, неуютно тогда было в Москве… Война, фашисты рвутся к городу. Холодно, голодно, взрослые все ходят нахмуренные, радио слушают ежечасно… Ну, все понятно, не правда ли? Мне тогда лет одиннадцать-двенадцать было, и, главное, я тогда очень быстро рос, тянулся кверху, и мне все время ужасно есть хотелось. Мне совершенно не хватало еды. Я всегда просил хлеба у родителей, но у них не было лишнего, и они мне отдавали свой, а мне и этого не хватало. И я ложился спать голодный, и во сне я видел хлеб. Да что… У всех так было. История известная. Писано-переписано, читано-перечитано…

И вот однажды иду я по маленькому переулку, недалеко от нашего дома, и вдруг вижу — стоит здоровенный грузовик, доверху заваленный арбузами. Я даже не знаю, как они в Москву попали. Какие-то заблудшие арбузы. Наверно, их привезли, чтобы по карточкам выдавать. И наверху в машине стоит дядька, худой такой, небритый и беззубый, что ли, — рот у него очень втянулся. И вот он берёт арбуз и кидает его своему товарищу, а тот — продавщице в белом, а та — ещё кому-то четвертому… И у них это ловко так цепочкой получается: арбуз катится по конвейеру от машины до магазина. А если со стороны посмотреть — играют люди в зелёно-полосатые мячики, и это очень интересная игра. Я долго так стоял и на них смотрел, и дядька, который очень худой, тоже на меня смотрел и все улыбался мне своим беззубым ртом, славный человек. Но потом я устал стоять и уже хотел было идти домой, как вдруг кто-то в их цепочке ошибся, загляделся, что ли, или просто промахнулся, и пожалуйте — тррах!.. Тяжеленный арбузище вдруг упал на мостовую. Прямо рядом со мной. Он треснул как-то криво, вкось, и была видна белоснежная тонкая корка, а за нею такая багровая, красная мякоть с сахарными прожилками и косо поставленными косточками, как будто лукавые глазки арбуза смотрели на меня и улыбались из серёдки. И вот тут, когда я увидел эту чудесную мякоть и брызги арбузного сока и когда я почуял этот запах, такой свежий и сильный, только тут я понял, как мне хочется есть. Но я отвернулся и пошёл домой. И не успел я отойти, вдруг слышу — зовут:

«Мальчик, мальчик!»

Я оглянулся, а ко мне бежит этот мой рабочий, который беззубый, и у него в руках разбитый арбуз. Он говорит:

«На-ка, милый, арбуз-то, тащи, дома поешь!»

И я не успел оглянуться, а он уже сунул мне арбуз и бежит на свое место, дальше разгружать. И я обнял арбуз и еле доволок его до дому, и позвал своего дружка Вальку, и мы с ним оба слопали этот громадный арбуз. Ах, что это была за вкуснота! Передать нельзя! Мы с Валькой отрезали большущие кусищи, во всю ширину арбуза, и когда кусали, то края арбузных ломтей задевали нас за уши, и уши у нас были мокрые, и с них капал розовый арбузный сок. И животы у нас с Валькой надулись и тоже стали похожи на арбузы. Если по такому животу щелкнуть пальцем, звон пойдёт знаешь какой! Как от барабана. И об одном только мы жалели, что у нас нет хлеба, а то бы мы ещё лучше наелись. Да…

Папа отвернулся и стал смотреть в окно.

— А потом ещё хуже — завернула осень, — сказал он, — стало совсем холодно, с неба сыпал зимний, сухой и меленький снег, и его тут же сдувало сухим и острым ветром. И еды у нас стало совсем мало, и фашисты всё шли и шли к Москве, и я все время был голодный. И теперь мне снился не только хлеб. Мне ещё снились и арбузы. И однажды утром я увидел, что у меня совсем уже нет живота, он просто как будто прилип к позвоночнику, и я прямо уже ни о чем не мог думать, кроме еды. И я позвал Вальку и сказал ему:

«Пойдём, Валька, сходим в тот арбузный переулок, может быть, там опять арбузы разгружают, и, может быть, опять один упадёт, и, может быть, нам его опять подарят».

И мы закутались с ним в какие-то бабушкины платки, потому что холодюга был страшный, и пошли в арбузный переулок. На улице был серый день, людей было мало, и в Москве тихо было, не то что сейчас. В арбузном переулке и вовсе никого не было, и мы стали против магазинных дверей и ждём, когда же придёт грузовик с арбузами. И уже стало совсем темнеть, а он все не приезжал. Я сказал:

«Наверно, завтра приедет…»

«Да, — сказал Валька, — наверно, завтра».

И мы пошли с ним домой. А назавтра снова пошли в переулок, и снова напрасно. И мы каждый день так ходили и ждали, но грузовик не приехал…

Папа замолчал. Он смотрел в окно, и глаза у него были такие, как будто он видит что-то такое, чего ни я, ни мама не видим. Мама подошла к нему, но папа сразу встал и вышел из комнаты. Мама пошла за ним. А я остался один. Я сидел и тоже смотрел в окно, куда смотрел папа, и мне показалось, что я прямо вот вижу папу и его товарища, как они дрогнут и ждут. Ветер по ним бьёт, и снег тоже, а они дрогнут и ждут, и ждут, и ждут… И мне от этого просто жутко сделалось, и я прямо вцепился в свою тарелку и быстро, ложка за ложкой, выхлебал её всю, и наклонил потом к себе, и выпил остатки, и хлебом обтер донышко, и ложку облизал.

XI. Продолжение практической работы – раскрашивание залпов салюта акварельными красками

Воспитатель: Рисунки подсохли, теперь на соль нужно нанести капельки акварельной краски. Цветные капли будут растекаться по рисунку, образуя интересные оттенки. Кроме того, такое изображение за счёт соли будет выглядеть объёмным. Наносить краску следует по чуть-чуть, используя тонкую кисточку.

Готовая композиция — на рисунок нанесена акварельная краска

XII. Итог

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? (Ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей). В какой технике мы с вами изображали залпы салютов? (Ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно- образовательной деятельности «Праздничный салют» (вторая младшая группа)

Конспект поможет расширить представление детей о значении праздника Победы для нашего народа. Познакомить с героями В.О.В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству: "Праздничный салют над страной"

Данная работа содержит материал, посвящённый 70 летию Великой Победы, который позволяет формировать у детей зачатки патриотического воспитания....

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий. «Салют»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга      Конспект непосредственной образовательной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...