КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я любимой мамочке подарю платочек»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Лилия Анатольевна Кириллова

Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями.

Задачи:

Закрепить у  детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы;

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);

Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитывать любовь к маме,  желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение, воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат; воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_rmo.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель

Яковлевского района Белгородской области»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Кириллова Л.А.

Тема: «Я любимой мамочке подарю платочек»

Форма проведения: декоративное рисование

Проблема:

Игровая мотивация: 

Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями.

Задачи:

Закрепить у  детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы;

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);

Развивать чувство ритма и цвета. 

Воспитывать любовь к маме,  желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение, воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат; воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо.

Материалы и оборудование: конверт с фотографиями мам, картинки с животными и их мамами,  платки, тонированная бумага квадратной формы, гуашь, кисти; салфетки; стаканчики с водой; стихотворение З.Орловой «Мамочке подарочки».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, красивых узорчатых платков, беседа с детьми.

Ход НОД

 -Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент:

Дети встаю в круг, приветствуют друг друга.

«Кем- то придумано, Просто и мудро,

При встречи здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера! »-

- Дети скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни???(Маму) Конечно маму.

Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята, беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.

Воспитатель: Давайте порадуем мам и малышей песенкой «Каждый по - своему мамочку любит»

- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)

- Ребята детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

- Как зовут твою маму? А как твою.

- давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках)!

Игра «Назови ласково».

- Да, много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! А я хочу вам прочитать красивый стих про маму. А вы мне помогайте!

 Кто открыл мне этот мир,

 Не жалея своих сил?

 И всегда оберегала?

 Лучшая на свете …. МАМА (хором)

 Кто на свете всех милее

 И теплом своим согреет,

 Любит больше чем себя?

 Это …. МАМОЧКА моя (хором)

 Книжки вечером читает

 И всегда все понимает,

 Даже если я упряма,

 Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

 Я шагаю по дорожке,

 Но устали мои ножки

 Перепрыгнуть через яму

 Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

 Молодцы!

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

 (Ответы детей).

- Вы помогаете своим мамам?

 (Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

 (Ответы детей).

- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Физкультминутка.

 (Выполнение движений по тексту стихотворения).

 Маму я свою люблю,

 Я всегда ей помогу -

 Я стираю, полоскаю,

 Воду с ручек отряхну,

 Пол я чисто подмету

 И дрова ей наколю.

 Маме надо отдыхать,

 Маме хочется поспать.

 Я на цыпочках хожу,

 И ни разу,

 И ни разу ни словечка

 Не скажу.

Воспитатель: Мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму?

О.д.: Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя. А еще?

-Сегодня каждый из вас может порадовать свою мамочку и подарить самый ценный подарок, сделанный своими руками.

 «Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца).

Воспитатель: Ребята, у меня на доске платочек, а у вас такие же на столах.

Какой формы платочек?(квадратные)

Воспитатель: Наши платочки нарядные, красивые?

О.д.: Не нарядные.

Воспитатель: Что же нужно сделать?

Для того чтобы наш платочек получился весёлым, ярким, красочным – какие краски мы будем  использовать?(яркие краски). Давайте представим себя маленькими волшебниками и попробуем нарисовать наш «Чудо — платочек». Рисовать вы можете всё, что захотите - точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые.

 Воспитатель:  Прежде чем мы начнем украшать платочки, потренируем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.

В темноте они опять,
Будут очень крепко спать.

Дети выполняют работу. По ходу занятия педагог помогает определиться с типом узора, характером цветосочетания и приемами рисования.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Рассмотрим их вместе? (рассмотреть все работы).

Я любимой мамочке (Читает ребенок)

Подарю подарочки:

Вышью ей платочек-

Как живой цветочек!

Чисто уберу в квартире-

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем..

Только мама на порог-

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя!

Итог:

Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Мамы будут очень рады такому подарку!

- Для кого украшали платочки?

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае. Задачи:Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  города, достопримечатель...