Родительский клуб в подготовительной группе
материал по рисованию (подготовительная группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Нетрадиционное рисование в технике ЭБРУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительский клуб22.94 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ №39 Детский сад «Ромашка»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Рисуем в технике ЭБРУ»

для детей подготовительной группы

Составила и провела

воспитатель

 Александрова Л.М.

Ажгиревич М.В.

                                                                                                                                   

 Г.Видное 2020.

 Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа)

Цель:

Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о свойствах воды;

Активизировать словарь;

Развивать логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Воспитательные:

Содействовать развитию чувства прекрасного

Воспитывать радость новых открытий;

Снижение психоэмоционального напряжения;

Развитие уверенного поведения;

Развивающие:

Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Волшебная музыка, презентация.

Поддон для эбру

Акварельные листы бумаги

Краски эбру

Шило для рисования, кисти,гребень

вода для эбру, баночки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие.

Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришел гость чтобы посмотреть, как мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Его зовут Тюбик.

Тюбик: Скажите, чем обычно вы рисуете?

Ответы детей:

На чём?

Ответы детей

А можно рисовать на воде? Как вы думаете?

Ответы детей

Попытайтесь нарисовать рисунок гуашью (или акварелью) на поверхности воды. (Дети проводят эксперимент).

Давайте с вами сделаем эксперимент?

Что у вас произошло?

Ответы детей

Краска растворилась в воде и она окрасилась в цвет краски.

Ответы детей

Звучит музыка.

- «Какая это музыка?»

Ответы детей

- А можно сказать, что это музыка волшебная?

Ответы детей

- А какие еще волшебные предметы вы знаете?

Ответы детей

- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Я хочу открыть вам тайну. Существует одна удивительная техника, которая называется Эбру, что означает «рисование на воде». Она помогает создавать волшебные картины. Сегодня мы с вами превратимся в необычных художников. Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкаться.

Основная часть.

Такие картины можно создавать с помощью волшебных инструментов.

«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, палочки, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

Ответы детей

Я не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей

Правильно. У осени имеются свои краски, которые он разукрашивает все вокруг. Предлагаю вам нарисовать волшебное осеннее дерево.

- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?

- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды. Есть одно правило

В этом рисовании нужно всегда с помощью воды промывать наши инструменты от краски и вытирать салфетками. Ну, что готовы к волшебству? Сначала делаем фон, разбрызгивая краску.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. -  Теперь беру краску гранатового цвета и ставлю с помощью палочки точку. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Затем начинаю прорисовывать ветви. Не забывайте вытирать палочку салфеткой, чтобы не смешивать краски. У нас получилась крона дерева. Берём жёлтую, оранжевую краску и начинаем разбрызгивать по кроне. Получаются разноцветные листики. Осеннее дерево готово.

- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

- Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

- Смотрите, у нас получилось волшебство.

Куда делся рисунок? Он прилип на бумагу.

Ответы детей

Разве это не чудо!

Заключительная часть

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Ответы детей

- Что необычного в рисовании в этой технике?

Ответы детей

- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким,  а пока поиграем( муз.игра)

- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.

Такое творчество помогает почувствовать радость открытий нового. Снижает психоэмоциональное напряжение. Развивает наблюдательность, воображение, творческое мышление, моторику. Не требует никаких технических навыков.

Фонограмма ,,Вот мы взяли краски в руки''


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".

Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...

Родительский клуб в подготовительной группе на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»

Расширить знания детей о разнообразном мире профессий; познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД; развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения....

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»...

Проект родительского клуба старшей-подготовительной группы «А» общеразвивающей направленности «Гномики» «Творческое содружество»

Педагогическое просвещение – это формирование у родителей знаний и умений по педагогическому просвещению и воспитанию своих детей И.П. АрнаутоваАктуальность Основными принципами Федеральног...

Родительский клуб в подготовительной группе "Давайте поиграем"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7        Конспект родительского клуба «Давайте п...

Детско-родительский клуб в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Леонид Абрамович....