Непосредственно организованная деятельность рисование + экология с детьми средней группы Тема «Чудо подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кислицына Оксана Викторовна

конспект по изодеятельности для детей 4-5 лет нетрадиционного рисования жесткой кистью, знакомство детей с первоцветами

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

- продолжать учить детей технике рисования жёсткой  кистью

Задачи:

1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством техники рисования «жёсткой кистью»;

2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире,  о первоцветах, в том числе о цветке подснежнике; расширить словарный запас;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать в коллективе;

4. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое 

Предварительная работа

1. Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы».

2. Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций

Оборудование: альбомный лист квадратной формы с изображением стебля и листочков, гуашь, песня «Паровоз Букашка», «Звуки природы», влажные салфетки, презентация.

Непосредственно организованная деятельность:

Воспитатель: Ребята,  давайте каждый даст свою ручку своему соседу, и встанем в круг,  улыбнёмся друг другу.

Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Ребята, а у нас какое время года? (Весна) Тепло ли на улице? Солнышко пригревает? А что ещё происходит весной?

(Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы)

   Когда появляются первые цветы в лесу?

(Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

Верно у нас весна, и природа пробуждается ото сна.

   Ребята, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответ детей)

    А мы сегодня отправимся в лес! А какой у нас бывает лес?

(чудесный, волшебный, зелёный, загадочный ). 

    И вот сегодня отправимся в чудо – лес! А как вы думаете на чём можно отправится в чудо –лес?(Ответ детей)

А мы поедем сегодня с вами на паровозе.

Звучит песня «Паровоз Букашка», дети с воспитателем паровозиком идут один круг по залу. На экране изображение леса ранней весной.

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний чудо – лес.

Воспитатель: Ой, ребята, вы это слышите?

Дети: Да! Кто-то плачет!

(в это время на экране появляется изображение грустного ежика)

Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ежик: Нет (грустным голосом, изображение не меняется, озвучивание за кадром).

Воспитатель: А что случилось?

Ежик: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на чудо – полянку  и посмотрим, что же приснилось нашему ёжику.

Показ презентации «Берегите первоцветы»

Воспитатель: Как красиво! Какие красивые цветы!

Ежик: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… .Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)

Воспитатель: не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы. Ребята,  как называются первые весенние цветы? (Ответы детей: Подснежники). Да, эти чудо - цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега

(изображение подснежников на экране).

А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово.

(хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

- А вы любите первоцветы? За что?

Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(слайд) Подснежник.

Рассматривание картинки с изображением цветка:

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (белого цвета)

(слайд) «Развитие растения».

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти.

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Оно прорастет,

Сначала стебелек,

А затем листок.

Ну, вот и появился первый весенний цветок.

Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.

(слайд) Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет

(меняется изображение ежика)

Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя! Воспитатель: (слайд) Ребята, давайте вспомним правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

Ежик: А как же мне быть… Я так хотел маму порадовать …

Воспитатель: Ежик, а подснежники можно самому нарисовать

(на экране изображение подснежников).

Ежик: А я не умею!

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да) Тогда, пойдемте на чудо-полянку Мастеров.

Продуктивная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать?

(Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что кисточками)

Правильно. А какие они на ощупь жесткие или мягкие?

Дети: Жесткие

Воспитатель: и стаканчиков с водой у нас на столах нет. Значит, каким способом будем рисовать подснежники?

Дети: Тычком

Воспитатель: Кисточку держим правильно, окунаем самый кончик в краску и наносим ее на лист, кисточка у нас стоит прямо как солдатик и не ездит по листу бумаги и как будто подпрыгивает

А теперь давайте нарисуем подснежники! Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска (белая, желтая, синяя). Молодцы! Подснежники бывают разных цветов.

                                         (на экране изображение разных подснежников)

Воспитатель: Настоящие подснежники подарили вам свою песенку, слушайте её и рисуйте. 

Звучит музыкальная композиция

 Воспитатель: Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась  красивая чудесная поляна  цветов. Вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный и т.д.

Воспитатель: Ежик, тебе нравится?

Ёжик: Спасибо вам ребята, побегу  домой и подарю цветы маме.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с ёжиком.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам ещё понравилось? И мне тоже, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад, садимся в вагончики.  Звучит песня «Паровоз Букашка». Делают круг по залу и подъезжают к гостям

Воспитатель: вот мы и приехали. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

                              Композиция П. И. Чайковского «Подснежник».

МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»

Непосредственно организованная деятельность

с детьми средней группы

Тема «Чудо подснежник»

Составила и провела

воспитатель

Кислицына О. В.

Хандыга, 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию в средней группе «Друзья спешат на помощь».

Обучение детей находению лишней геометрической фигуры, находить углы у треугольника и квадрата;Формирование умения сравнивать количество предметов...