Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Волшебные сундучки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования: мятой бумагой и пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники   рисования:

 «Волшебные сундучки»

/средняя группа/

Цель: вызвать  эстетические чувства  к  природе  и  её  изображениям  нетрадиционными  художественными  техниками (пальчиками, мятой бумагой), развитие  цветовосприятие  и  зрительно-двигательную  активность, внимание, аккуратность.

Образовательные задачи:

  1. Упражнять детей в умении (нетрадиционно) разукрашивать крону дерева, ствол, тонкие ветки, закреплять технические умения;
  2. Подводить детей к образной передаче явлений, воспитывать самостоятельность, творчество;
  3. Познакомить детей с новой техникой рисования.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
  2. Прививать умение работать самостоятельно.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование для воспитателя: сундучки, контуры дерева.

Оборудование для детей: гуашь  желтого, оранжевого, красного и зеленого  цвета  разлитого по блюдечкам,  бумага для смятия, влажные  салфеточки  для  вытирания ладошек.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

                                                 

                                                 Ход:

Воспитатель: ребята,  я  сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

/ осень:/

Кто же это пришел, вы догадались ребята? (ответы детей)

Ну конечно, это осень! Что происходит в природе осенью? (ответы детей)

Ребята, а вам нравиться осень? Что именно нравится? (ответы детей)

А что вам не нравится осенью? Почему? (ответы детей)

А мне очень нравится осень, она очень красочная и еще она загадочная! Вы спросите почему? Да вы только посмотрите, что сегодня утром я нашла в группе (сундучки), точно знаю, что это проделки осени, но совсем не знаю что внутри, просто загадка какая- то! Пойдемте, начнем ее отгадывать!

(подходим к первому сундучку, открывают, там видят силуэты деревьев и белые листы бумаги)


Воспитатель: ребята, как вы думаете, что эта такое, что нам хотела сказать осень? (ответы детей).

Ну конечно, осень хочет, что бы мы разукрасили дерево так, как может украсить его осень, у нас с вами есть краски, вот только кисточек нет, а только белый лист бумаги, как вы думаете, им можно рисовать? (ответы детей).

Можно, ребята, усаживайтесь поудобнее за столы, я сейчас я вам покажу, как это можно сделать:

(воспитатель показывает этапы рисования листьев мятой бумагой:

  1. сминаем бумагу
  2. обмакиваем в краску
  3. легкими прикосновениями наносим краску на крону дерева
  4. даем высохнуть первому слою, далее можно нанести еще один другого цвета (показ образца)).

Воспитатель: молодцы ребята, очень красиво получилось, когда краска подсохнет, мы можем нанести еще один слой, но уже другого цвета, посмотрите, пожалуйста, что может получиться (показ образца работы). 

А сейчас давайте приведем свои руки в порядок (дети выполняют).

Ну а теперь можем отправиться к другому сундучку (дети с воспитателем подходят ко второму сундучку, открывают его, находят там стихотворение «Осенние листья» и «волшебный листок»)

Ребята, здесь стихи про осень и листок, видимо волшебный, вот послушайте эти стихи:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Я поняла, этот волшебный листок превратит вас в листики, и вы сможете кружиться  и летать (воспитатель дотрагивается до детей листиком и дети под музыку начинают двигаться и кружиться – ФИЗКУЛЬМИНУТКА)

Ну а теперь превращаю вас снова в детей (воспитатель дотрагивается листиком до детей).

Воспитатель: ребята, а ведь у нас еще один сундучок остался, давайте и его откроем (дети с воспитателем выполняют, находят там только силуэты дерева).

Ну вот, снова деревья, уже понятно, что осень хочет, что бы мы его разукрасили осенними красками, но, чем же мы будем рисовать, в сундучке больше ничего нет….(предположение детей).

Правильно ребята, у нас есть наши пальчики, вот ими мы и будем рисовать!

Усаживайтесь за столы поудобнее, но сначала давайте подготовим наши пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Будем листья собирать»:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Мы в букет их соберем (кисти рук соединяются)

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: ребята, сначала посмотрите, пожалуйста, как я буду разукрашивать осеннее дерево, а потом приступите к работе и вы!

(воспитатель показывает как правильно выполнять работу:

  1. обмакнули пальчик в краску
  2. нанесли краску на дерево, при желании повторить действия с другой краской, не бойтесь, если краски смешаются, так будет еще красивее). Дети выполняют работу.

Итог: ребята, что за чудеса сегодня происходили в нашей группе? Что мы рисовали? Как рисовали? Каким цветом рисовали листья? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Что совсем не понравилось? Вы кого нибудь научите так же рисовать? (ответы детей).

 

Воспитатель: ребята, как только работы высохнут, мы их еще раз рассмотрим, а потом покажем их мамам и папам, ведь у нас такая красота сегодня получилась, спасибо большое нашей красавице – осени!!!

 

(дети идут мыть руки).

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Зимняя сказка"

Цель: Выполнение композиции «Зимняя сказка» в нетрадиционной технике, с помощью ваты.Задачи- Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения  - выкладывание рисунка  ватой....

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Магазин одежды" в средней группе

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) в средней группе на тему: «Магазин одежды»Цель: развитие творческих способностей детей с использованием...