Конспект НОД по рисованию "Волшебный дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Людмила Викторовна

Занятие построено с применением нетрадиционной техники рисования - рисование свечой+ акварель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида.

143980, РФ Московская обл., г. Балашиха,  мкр. Керамик, ул. Керамическая  д. 23 стр. 1

Тел. 8(495) 522-21-76

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Тема: «Волшебный дождик»

Подготовила и провела:

Иванова Людмила Викторовна

воспитатель  I квалификационной категории

г. Балашиха

Конспект НОД открытого занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Волшебный дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование свечой);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Материалы: Лист бумаги белого цвета с нарисованными тучками разной величины, акварельные краски, вода, кусочки свечи, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, листья желтеют и опадают с деревьев, деревья стоят голые, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы у меня очень любите рисовать и хочу показать нашим гостям,  как вы это умеете делать. Для того чтобы узнать что мы будем рисовать, я загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.

Если плачу не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождик)

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети передают образ дождя (ударяют пальчик о пальчик кап-кап).

Дети: Дождь идет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: Правильно, из тучки. Ребята я хочу вам показать, как из тучки капает вода. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых лежат листы с нарисованными тучками и кусочки свечи, стаканы с водой и акварельные краски.

Воспитатель: Маша скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.

Маша: Свечи.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете,  что умеет делать свеча?

Дети: Светить.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё она умеет рисовать. А что вы видите на листочках?

Дети: Тучки.

Воспитатель: А из чего состоит тучка?

Дети: А тучка состоит из капелек.

Воспитатель: Вот сейчас свеча и поможет нам нарисовать капельки.

(Воспитатель показывает, как рисуются капельки с помощью свечи).

Воспитатель: Вы увидели капельки?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, давайте, отдохнём и может капельки появятся на наших рисунках.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки)

Воспитатель включает музыку «Шум дождя». 

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и нарисуем дождик. Перед каждым ребенком белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Это не проблема ведь у нас есть наши пальчики. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик свечкой (нетрадиционный метод рисования).  

Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Во время работы похвала детей.

Воспитатель: Вы увидели свои капельки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А увидеть ваши капельки нам поможет акварелька.

Воспитатель показывает, как надо акварелью покрыть лист, где капельки начинают проявляться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у нас случилось волшебство. Капельки появились.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы закрасьте свои рисунки синей или серой краской. Ведь в дождливую погоду небо становится тёмным, а именно эти цвета помогут нам изобразить пасмурную погоду.

Дети с помощью акварели тонируют свои рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их погулять и поиграть в игру «Дождик - солнце».

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

По окончанию рисования, воспитатель размещает рисунки их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Посмотрите, ребята, наша тучка прислала вам в подарок капельки дождя.

Воспитатель раздаёт всем детям бумажные капельки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо "Осенний дождик"

конспект занятия во 2младшей группе.Тема недели "Осень"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...

Конспект НОД Тема: Весёлый дождик!

(рисование пальчиками)...

Конспект занятия по лепке "Дождик"

Цель занятий с пластилином: познакомить детей с пластилином и его  свойствами, научить разным приемам работы с пластилином, развивать моторику, формировать иньерес к работе с пластилином....

Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"

ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...

Конспект занятия по рисоаванию "Дождик"

Конспект занятия по рисованию"Дождик"...