Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста "Чудеса на молочном озере"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Всё большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребёнку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. В своей работе с детьми решила освоить новый вид искусства, рисование на молоке (кефире), который схож с древней турецкой техникой рисования на воде – Эбру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_molochnom_ozere.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«Чудеса на молочном озере»

Цель: Нарисовать картину на кефире. 

Задачи:

  • Познакомить детей с оригинальной техникой рисования - Эбру (рисование на воде);
  • Обучить детей работать в данной технике;
  • Способствовать развитию творческого воображения, художественно - эстетических навыков;
  • Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование и материалы: кефир, пищевые красители, плоские тарелки, маленькие ложечки, пластмассовые вилки, бумажные салфетки, кукла-игрушка «Корова Зорька» или её изображение, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от моей очень хорошей знакомой. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, кто же она?

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. (вывешиваю изображение коровы)

«В одной деревне – Простоквашино живёт очень симпатичная корова, зовут   её Зорька. Летом по утрам и до самого вечера она ходит гулять в поле и кушает свежую зелёную травку и полевые цветы. Вечером Зорька возвращается домой, и хозяйка — бабушка Оля, у которой живёт Зорька, встречает её. Заводит корову во двор, и Зорька даёт хозяйке молоко».

Воспитатель: Ребята, скажите, а что можно делать с молоком?

Дети: Его можно пить, из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки и т.д. (если дети не говорят воспитатель сам к этому подводит).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Из молока можно готовить разные молочные продукты.

Воспитатель: Зорька пишет, что ей стало очень-очень грустно. Послушайте. (читаю письмо).

«Я вспомнила как летом было красиво, на лугу – свежая зелёная травка, яркие красивые цветы, в озере прозрачная вода, я люблю смотреть, как в нём отражаются облака, солнышко, небо, а осенью – холодно и нет ярких цветов, ярких красок, а небо становится хмурым».

Воспитатель: Ой, что-то и мне стало грустно. Я предлагаю поднять  настроение  с помощью весёлой зарядки.

Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,            потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Улыбнуться все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно придумать, чтобы поднять настроение Зорьке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, мы можем нарисовать для Зорьки цветы. А чем можно рисовать?

Дети: Красками, карандашами, мелками, фломастерами.

Воспитатель: Правильно. А ещё, ребята, можно рисовать на воде. Очень давно в далёкой стране, которая называется Турция, придумали такую технику рисования, которая называется Эбру («рисование на воде»). Брали специальную воду, добавляли специальные краски, которые не растворялись в воде, а оставались на поверхности воды, а затем острыми палочками проводили по краскам и получался рисунок. Этот рисунок можно было перенести на бумагу или ткань.

Вот сегодня мы с вами тоже немножко коснёмся такой техники. У нас будет необычное рисование. Я хочу открыть вам один секрет – молоко у Зорьки не только вкусное, полезное, из него можно получить много разных молочных продуктов, оно ещё и волшебное. На нём тоже можно рисовать очень красивые узоры. Вот сегодня мы с вами будем рисовать на молочном продукте - на кефире. Сейчас я покажу вам как это делается.

(Показ техники рисования)

И так, наше волшебство начинается. Так как Зорька очень любит смотреть в озеро, я предлагаю вам сделать для неё озёра, но не простые, а молочные. Для этого я беру стаканчик с кефиром и выливаю его в тарелочку. Посмотрите, получилось молочное озеро. Теперь ложечкой наливаю в кефир краски рядом друг с другом, по всей тарелочке. Получились весёлые кляксы. Беру вилку и провожу ей в разные стороны. Какие узоры получаются! А можно взять палочку и сделать завитушки, полосочки, кружочки, веточки, листики, цветочки. Так можно сделать с каждым цветным пятнышком.  Красота!

 

Воспитатель: А сейчас занимайте места за столами и начинайте творить чудеса, но сначала мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики

В расчудесном домике

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил.

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила.

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тётушка стирала,

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал.

(На столах расставлены тарелочки, стаканчики с кефиром, ёмкости с красками, маленькие ложечки, пластмассовые вилки, палочки).

(Дети сами и с помощью воспитателя рисуют на кефире свои узоры и составляют все тарелочки с рисунками на один стол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие волшебные озёра получились для Зорьки.  Я думаю, что когда она увидит такую красоту, столько ярких красок, то у неё обязательно поднимется настроение, и она не будет грустить. Я сфотографирую ваши работы, и мы отправим их Зорьке.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и я благодарю вас за помощь.

 Расскажите, что мы с вами сегодня делали? Что для вас было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: А наше волшебство, ребята, на этом не заканчивается. Дома вы можете рассказать об этом, всё это повторить и показать снова. Представляете, как все удивятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы "Поход к озеру".

Конспект НОД по образовательным областям "Физическая культура", "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....