Конспект НОД по рисованию в средней группе " Разноцветные шарики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Захарова Анна Михайловна

Захарова Анна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»

Возрастная группасредняя (4-5 года).

Тема«Разноцветные шарики»

Ведущая образовательная область«Художественное творчество»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками», продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета (круглый, овальный). Обогащать представления детей о цветах (зеленый, синий.).

Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.

Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организациигрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.

Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.

Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме», Д/И «Цветная радуга», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно…

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Дети совместно с воспитателем встают около стульчиков и выполняют задание.

II. Основная часть

Пока у детей закрыты глаза на доске приготовлены картинки из кассы Вини Пух

1 картинка: Жил серый ослик Иа, которому ужасно всегда не везло. Он стоял на берегу озера и рассуждал о жизни.

2картинка: Тут в далеке послышались звуки, которые отвлекли его от размышлений. Это был Вини Пух, который напевал веселую песенку. Пух увидел грустного ослика и поинтересовался, почему ослик такой грустный. Ослик Иа рассказал, что у него сегодня день рождение, но ни кому нет до этого дела.

3 картинка: Вини Пух побежал к своему другу Пяточку, чтоб рассказать о том, что у ослика Иа день рождение. Они начали думать, что же ему подарить, чтоб он не грустил.

4 картинка: Пух решил подарить ослику горшочек с медом, но пока Пух шел к озеру, где сидел и грустил Иа, мед съел и решил подарить просто горшочек.

5 картинка: А тем временем Пяточек ужасно спешил. Ему хотелось придти первым на день рождение и преподнести ослику подарок – круглый, зеленого цвета воздушный шарик. Он так размечтался о том, как ослик Иа обрадуется его подарку, что совсем не смотрел под ноги…

6 картинка: Пяточек упал и Бух, шарик лопнул. Пяточек очень расстроился, что же он теперь подарит ослику Иа на день рождение!

- Ребята давайте все вместе поможем Пяточку.

-А как мы с вами можем помочь Пяточку?

Да это хорошие варианты, но у нас есть только альбомные листы и краски. Что же мы можем сделать?

Правильно, мы нарисуем Воздушные шарики, один шарик будет круглый, зеленого цвета,как был у Пяточка, а другой овальный и синего цвета. Сможем!

-. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы будем печатать. На ваших столах лежат краски зеленого и синего цветов, а вместо кисточек будем использовать губки. Помним о том, что круглый шарик какого цвета?

А овальный …

Давайте вместе подойдем к столу и рассмотрим что здесь лежит. Альбомный лист с изображением шариков (круглый, овальный, вместо кисточек у меня «печати», краски двух цветов – синяя и зеленая. Я возьму печать, опущу в краску зеленого цвета и буду закрашивать круглый шар, затем возьму другую печать, макну в краску синего цвета и закрашу овальный шарик. Вот так.

Присаживаемся за свои рабочие места и начинаем рисовать. Рассказ воспитателя и дополнения от детей.

III. Заключительная часть

- Вот и готовы наши воздушные шарики. Давайте свои работы оставим на своих рабочих местах.

7 картинка: посмотрите, Пяточек улыбается.

8 картинка: теперь ослик Иа не будит грустить после таких подарков.

Посмотрите как он радуется.

- А вам ребята понравилось помогать героям сказки?

- А рисовать вам понравилось?

- А как мы сегодня рисовали, чем?

- Расскажем об это сегодня мамам и папам?

И мне понравилось наше путешествие в сказку.Но нам пара возвращаться в детский сад:

В детский сад чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

А теперь открываем глаза, мы в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_shariki.docx830.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

 по ОО «Художественно творчество» Рисование с использованием нетрадиционных техник

в средней группе  на тему:

«Разноцветные шарики»

Подготовила воспитатель:

Захарова Анна Михайловна

г. Энгельс, 2018 г.

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Тема: «Разноцветные шарики»

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками»), продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета (круглый, овальный ). Обогащать представления детей о цветах (зеленый, синий.).

Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.

Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.

Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.

Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме»,  Д/И «Цветная радуга», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной ? Тогда слушайте меня внимательно…

 В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Дети совместно с воспитателем встают около стульчиков и выполняют задание.

  1. Основная часть

Пока у детей закрыты глаза на доске приготовлены картинки из кассы Вини Пух

1 картинка: Жил серый ослик Иа, которому ужасно всегда не везло. Он стоял на берегу озера и рассуждал о жизни.

2картинка: Тут в далеке послышались звуки, которые отвлекли его от размышлений. Это был Вини Пух, который напевал веселую песенку. Пух увидел грустного ослика и поинтересовался, почему ослик такой грустный. Ослик Иа рассказал, что у него сегодня день рождение, но ни кому нет до этого дела.

3 картинка: Вини Пух побежал к своему другу Пяточку, чтоб рассказать о том, что у ослика Иа день рождение. Они начали думать , что же ему подарить, чтоб он не грустил.

4 картинка: Пух решил подарить ослику горшочек с медом, но пока Пух шел  к озеру, где сидел и грустил Иа, мед съел и решил подарить просто горшочек.

5 картинка: А тем временем Пяточек ужасно спешил. Ему хотелось придти первым на день рождение и преподнести ослику подарок – круглый, зеленого цвета воздушный шарик. Он так размечтался о том, как ослик  Иа  обрадуется его подарку, что совсем не смотрел под ноги…

6 картинка: Пяточек  упал и Бух !, шарик лопнул. Пяточек очень расстроился, что же он теперь подарит ослику Иа на день рождение!

- Ребята давайте все вместе поможем Пяточку.

-А как мы с вами можем помочь Пяточку?

Да это хорошие варианты, но у нас есть только альбомные листы и краски. Что же мы можем сделать?

Правильно, мы нарисуем Воздушные шарики, один шарик будет круглый, зеленого цвета ,как был у Пяточка, а другой овальный и синего цвета. Сможем?!

-. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы будем печатать. На ваших столах лежат краски зеленого и синего цветов, а вместо кисточек будем использовать губки. Помним о том, что круглый шарик какого цвета?

А овальный …

Давайте вместе подойдем к столу и рассмотрим что здесь лежит. Альбомный лист с изображением шариков (круглый, овальный), вместо кисточек у меня «печати», краски двух цветов – синяя и зеленая. Я возьму печать , опущу в краску зеленого цвета и буду закрашивать круглый  шар , затем возьму другую печать , макну в краску синего цвета и закрашу овальный шарик. Вот так.

Присаживаемся за свои рабочие места и начинаем рисовать.

Рассказ воспитателя и дополнения от детей.

Ответ детей – да, поможем.

Предложения детей.

Нарисовать шарики.

Дети проходят за свои рабочие места, и рассматривают инструменты для рисования.

зеленого цвета

синего

Рассматривают предметы ,которые лежат на столе и называют их.

Выполняют движения вместе со словами.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе проводит индивидуальную работу.

  1. Заключительная часть

 - Вот и готовы наши воздушные шарики. Давайте свои работы оставим на своих рабочих местах.

7 картинка: посмотрите, Пяточек улыбается.

8 картинка: теперь ослик Иа не будит грустить после таких подарков.

 Посмотрите как он радуется.

- А вам ребята понравилось помогать героям сказки?

- А рисовать вам понравилось?

- А как мы сегодня рисовали, чем?

- Расскажем об это сегодня мамам и папам?

И мне понравилось наше путешествие в сказку. Но нам пара возвращаться в детский сад:

В детский сад чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

А теперь открываем глаза, мы в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

Дети выкладывают свои работы на стол.

Дети рассматривают картинку.

Да

Да

Да

Дети выполняют задания.

Дет прощаются с гостями.

1картинка

I:\Вини Пух\timeline_1447966796_00017.jpg

2 картинка

I:\Вини Пух\s1200.jpg

3 картинка

I:\Вини Пух\rovnoe_mesto_vinni_puh_i_pjatachok_souzmultfilm_idet_v_kriminal.jpg

4 картинка

I:\Вини Пух\7824216_641468fd2035c7d89c8f21713bf924a7_800.jpg

5 картинка

I:\Вини Пух\post-87092-0-41772800-1440104487.jpg

6 картинка

I:\Вини Пух\hqdefault.jpg

7 картинка

I:\Вини Пух\23772273.png

I:\Вини Пух\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Шарики для Шарика»

Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, треугольник, овал), о цвете.Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.Продолжать учить рисовать пре...

Конспект нод по рисованию в средней группе на тему: «Разноцветные ладошки»

Учить  рисовать нетрадиционным способом — ладошками, комбинировать в рисунке разные приемы рисования,  учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, ватных палочек....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе "Разноцветные бабочки"

НОД познакомит детей с нетрадиционным способом рисования (тычком ватной палочкой). Систематизирует знания детей о признаках лета, насекомых....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветное небо"

Знакомство с понятием "северное сияние" через рисование с использованием различных техник изображения....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.Задачи: учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем».

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осе...