Занятие "По морям, по волнам"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики руки, воображения, памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_moryam_po_volnam.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ

Конспект занятия  

«По морям, по волнам»

Выполнила: Цыбикова Л.Ц

2017г

Цель: закрепить у детей знания о море и его обитателях, расширять и обогащать словарный запас детей, развивать интерес к природе, познавательные способности, развивать воображение, воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта (Мотоцикл, поезд, самолет, корабль), мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, мелкие резиновые игрушки.

Ход НОД: 1. Общий круг, приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

В: Ребята, вы знаете сегодня со мной произошла удивительная история. У нас в группе зазвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете, кто мне мог позвонить? -(ответы детей)

В: мне позвонила черепаха по имени «Капитошка» она звонила с одного маленького острова в  теплом море. И знаете ребята, она  сказала что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас в гости. Поедем в гости? Здорово ребята

- Ребята, а вы знаете что такое остров?(ответы детей это суша, земля, там где живут отдельно)

В: Остров – это маленькая часть земли, которая со всех сторон окружена водой.

- А на чем мы можем поехать туда?

Я буду показывать вам картинки , а вы отвечайте пожалуйста можем на нем уехать или нет? Готовы?

Воспитатель поочередно развешивает картинки транспорта

В: а на чем еще мы можем отправиться на остров? (показывает самолет, корабль) на мольберт, выслушивает ответы детей

В: на каком транспорте лучше отправиться, чтобы у нас получилось удивительное (ответы детей) отправляемся на корабле.

Воспитатель предлагает детям из мягких модулей сложить  корабль (нос, правый борт, левый борт, корма)

- А теперь рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед.

Физминутка: сейчас я предлагаю всем закрыть глаза и послушать (звучит музыка «шума моря», дети с закрытыми глазами прослушивают)

В: что вы услышали? (шум воды, волны, как птицы летают, чайки кричат)

- Да ребята, мы уже с вами в открытом море. Посмотрите пожалуйста вперед. это наш земной шар много много воды, океана.и вот они морской прибой, волны, который мы слышали (показ слайдов «земля», «морсике волны», «дельфины», «пароход», «морские звезды», «пароход», «остров»)

В: теперь посмотрите ребята, направо налево. воспитатель вносит игрушечную черепаху.

-Ребята, посмотрите вот и наш друг «Капитошка»

Черепаха: -Здравствуйте, ребята! Вы приплыли ко мне в гости, я очень рада. Давайте познакомимся. Меня зовут Капитошка (дети называют свои имена)

Ребята, когда вы плыли на корабле что вы увидели?

Черепаха: -ребята, у меня к вам просьба, помогли бы мне все это нарисовать для меня. нарисовать для меня картину,  чтобы мне веселее жилось на острове, нарисуйте море, морских обитателей.

В: ребята, проходите пожалуйста за столы присаживаемся. мы можем нарисовать море,  какими способами и чем?

Сегодня хочу рассказать про новый способ как мы можем рисовать.

Посмотрите внимательно на столы. обратите внимание у вас лежат листы бумаги, сложенные пополам.

Сегодня познакомимся с новой техникой она называется кляксография с элементами аппликации. На ваших подносах лежат фигуры для наклеивания. Это фигуры каких морских обитателей? (звезда, рыбка)  

 Кляксография- это капля краски капает на бумагу, сначала окунем кисточку в краску и будем капать на одну половинку листа после того как накапаете мы наш лист согнем пополам и разгладим салфеткой или рукой и посмотрим что получится.

И потом можно приклеить фигуры разных обитателей. Берите те цвета, которые больше всего вам нравятся.(работа детей)

Психоэмоциональная разгрузка ( музыка для релаксации)

В: теперь все ложимся на спину на ковер, и превращаемся в морских звездочек, глазки закрываем, делаем глубокий вдох,  медленный выдох.

Слушайте внимательно, я считаю до 5 и вы открываете глаза и садитесь на ковер

В: давайте вспомним, где мы побывали? Что видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...