Конспект итогового занятия "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Масликова Юлия Игоревна

в старшей группе "Капитошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Осенний лес» конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе

Задачи:

  • Выявить  умение  детей располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий по горизонтали)
  • Выявить умение детей рисовать акварелью в  соответствии с  ее спецификой (прозрачностью и  легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
  • Выявить умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти.
  • Выявить умение детей  рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения.

Демонстрационный материал: игрушка Белочки, картины «Осень в лесу», «Золотая осень». Атрибуты к игре «Подбери листик»,  

Раздаточный материал: тонированный альбомный лист бумаги, краски акварель, баночки с чистой водой, кисточки №5, №3, (тонкая и толстая), салфетки.

Ход: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Дети, послушайте стихотворение:

Светит солнышко с небес.  
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.

Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени).  О чем еще говорится в стихотворении? О деревьях.  Что происходит осенью с деревьями? А давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес и посмотрим что происходит с деревьями осенью сами! Хотите? Но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним, какая погода осенью в лесу? Правильно. В осеннем лесу холодно. А что относится к неживой природе? Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу? Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. Что относится к живой природе? Какие изменения происходят в живой природе? У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Пошлите в волшебный лес! Только тихо, чтоб никто не услышал! (Ходьба на носках). Ребята, а кто же это? На тропинке? Белочка! Она нам не пустит дальше, если мы не справимся с её испытанием! Нам нужно подобрать листочки к их деревьям!

Д/и «Подбери листочек»

Молодцы, справились! Вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите на деревья в осеннем лесу! Что с ними происходит? Назовите, какие деревья вы видите? (Дуб, клён, осина, берёза, сосна, ель…) Какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами?Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.) Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.). Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа…) Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные.). Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.) А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.) В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.) Посмотрите, а что это за картина? Как она называется? Кто ее написал? (Левитан, «Золотая осень»). Что на ней изображено?  Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка: «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.                 (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели              (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.                (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.              (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.                (присесть)

Посмотрите, кто это сидит и грустит! Та самая Белочка! Ей очень грустно. Ее любимое время года осень и оно заканчивается, скоро выпадет снег, и она не сможет любоваться красотой осенних деревьев. Может мы с вами можем ей помочь? Конечно, давайте нарисуем ей осенний пейзаж! Нарисуем осенние деревья. Что сначала надо изобразить? (Ствол.)  На втором этапе что рисуем? (Ветви.)  Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.) После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.) Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.) А что нужно рисовать дальше? (Рисовать листья.)

Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь. Ну, что ребята, вы славно постарались. Вам понравилось? Посмотрите какие красивые осенние деревья у вас получились! Белочка обязательно повешает их у себя дома и будет с радостью вспоминать нашу встречу в осеннем лесу! Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы тоже сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на  ваши работы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...