Конспект рисования нетрадиционными методами "Сороконожка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Задачи:

Учить детей рисовать  – вертикальные волнистые линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект рисования  нетрадиционными методами

Тема: «Сороконожка»

                                                                             

                                                                                    Составил: воспитатель Шилова А.В.

Задачи:  

Учить детей рисовать  – вертикальные волнистые линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Согласовывать пропорции фона (листа бумаги) и задуманного образа. Закрепить цвета: красный, синий, жёлтый. Развивать чувство цвета и ритма, умение держать карандаш.

Предварительная работа: Рассматривание картинок сороконожки, разучивание пальчиковой игры «Сороконожки», игры «Паровозик».

Оборудование: Картинка с изображением сороконожки; листы бумаги с нарисованным силуэтом сороконожки, цветные карандаши по количеству детей, запись песни «Сороконожки», мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром, прилетала пчелка. Она принесла картинки и книгу со стихами. Послушайте, пожалуйста, одно из  стихотворений:

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут?  (Сороконожка).

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! У меня в руках картинка, которую принесла пчелка. Хотите знать, что на ней нарисовано?

 (Воспитатель прикрепляет  картинку на магнитную доску, показывая изображение сороконожки, дети называют).

Воспитатель: 

 Сколько ножек у сороконожки? (много).

Для чего сороконожке ножки? (чтобы шагать).

Какие ножки у нашей сороконожки - длинные или короткие? (короткие).

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь приглашаю вас поиграть, наши пальчики размять.

Проводится пальчиковая игра «Сороконожки».

У одной сороконожки очень много ножек. Предлагаю поиграть - Сороконожек показать.

Две сороконожки

 Бежали по дорожке.

Все бежали и бежали,

И друг дружку догоняли.

Как друг дружечку догнали,

Так друг дружечку обняли,

Как друг дружечку обняли,

То едва мы их разняли.

(Пальчики левой руки шагают по правой ладошке, затем пальчики правой руки шагают по левой ладошке; пальцы сцепить в замок, затем расцепить).

Воспитатель: Как хорошо шагала сороконожка! А вот эта сороконожка может шагать?

(Воспитатель показывает картинку  сороконожки без ножек (формат А4).

Дети:  Нет, у неё нет ножек.

Воспитатель: Что делать? Как помочь сороконожке? Я нарисую ей ножки!

А какие ножки нарисовать – длинные или короткие? (короткие).

Воспитатель показывает и комментирует: рисуем карандашом короткие палочки сверху вниз, от животика вниз, вот так).

Воспитатель: Теперь эта сороконожка может шагать?

Дети:  Да.

Воспитатель: У сороконожки есть детки (показывает готовые шаблоны сороконожки без ножек. Смогут ли они шагать? 

Дети: Нет, у них нет ножек.  

Воспитатель: Как им помочь? А вы хотите помочь деткам сороконожки?                             (Ответы детей).

Воспитатель: А какие ножки нарисуем – длинные или короткие? А как нарисуем?

(Воспитатель вместе с детьми рисует ножки в воздухе, воспитатель комментирует: от животика вниз, от животика вниз).

Педагог приглашает детей сесть за столы и приступить к работе.

Дети проходят к столу, садятся, берут карандаши, рисуют. Воспитатель спрашивает, какого цвета получились ножки у сороконожки.

 (По мере надобности помогает детям взять правильно карандаш, задаёт ритм: от животика вниз, от животика вниз).

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все детки сороконожки смогут шагать по дорожке! Так же, как и вы! Какие сороконожки получились весёлые. Наша сороконожка очень рада. Давайте вместе будем веселиться и потанцуем.

(Воспитатель включает запись песни «Сороконожка», дети танцуют).

При составлении конспекта использовалась литература:                                                          Художественное творчество. Первая младшая группа О.В.Павлова.                               Издательство Учитель2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....