Осенние листочки для насекомых. Рисование в средней группе с использованием нетрадиционной техники "примакивание пальцем".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яковлева Эля Александровна

Конспект по рисованию в средней группе на тему "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listochki.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Осенние листочки для насекомых».

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для формирования умения разукрашивать шаблон, используя нетрадиционную технику рисования «примакивание» пальцем.

Задачи:

1. Обучающая: формирование умений

- различать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, коричневый),

- различать и называть деревья, определяя их по форме листьев (дуб, клен),

- определять и называть время года «осень» по признакам (листья желтеют, падают, дует сильный ветер),

- определять и называть насекомых (божья коровка, кузнечик, жук),

- самостоятельно подбирать форму шаблона; цвета.

2. Воспитательная:  воспитание

- аккуратности при работе с красками,

- умения радоваться результатом своего труда,

- любви к насекомым,

- желания помогать.

3.Развивающая: развитие

- познавательной активности,

- мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение);

- умения устанавливать причинно-следственные связи.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная активность, изобразительная деятельность, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: загадка о времени года, решение проблемной ситуации «Насекомым негде спрятаться», пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, игра «Жуки».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: игрушки божья коровка, кузнечик, жук; шаблоны кленовых и дубовых листьев из белой бумаги; гуашь красная, желтая, коричневая, оранжевая; палитры, кисти, влажные губки (смывать краску с пальчиков) по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Насекомые», «Деревья»; беседа – обсуждение «Признаки времени года осень».


ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата. Детей встречает воспитатель.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте встанем в круг и еще раз друг с другом поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Загадка.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева сдувает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались об этом?

Молодцы!

Постановка проблемы.

- Сегодня у нас в гостях насекомые. Посмотрите, вот они. Назовите их.

(Воспитатель показывает игрушки: кузнечик, божья коровка, жук).

- Наши гости пришли в детский сад не просто так. Осенью насекомые прячутся под опавшими листьями. Да вот беда – подул сильный ветер и унес все листья. Негде больше спрятаться малышам. Что же делать?

Дети заходят в группу.

Здороваются.

Встают в круг на ковре, берутся за руки, повторяют вместе с воспитателем.

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают: осень, так как в стихотворении есть признаки этого времени года: дует ветер, листья желтые, падают.

Дети говорят названия насекомых.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы, как можно изготовить листья (слепить, вырезать из бумаги, нарисовать и т.д.)

Основная часть

- Ребята, какие вы молодцы, что не бросаете насекомых в беде. Давайте пройдем на свои места за столы и нарисуем осенние листья.

Воспитатель показывает заранее заготовленные шаблоны для раскрашивания: кленовый и дубовый лист.

- Посмотрите, ребята, у нас есть шаблоны  листочков, их осталось только разукрасить. Назовите, с каких деревьев эти листья. Как вы догадались об этом?

- Молодцы! Выбирайте, дубовый или кленовый лист вы будете разукрашивать.

- Какими цветами мы раскрасим наши листья? Почему?

- Отлично, ребята! Теперь подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листики считать:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый резной,

Вот – с березки золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Ну вот, подготовили пальчики, начнем разукрашивать листочки уже знакомым нам методом примакивания пальчиком. Обратите внимание, что если использовать несколько цветов, то листочек получается ярким и интересным.

- Предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Игра «Жуки».

Воспитатель объясняет правила игры.

Дает детям сигнал: Солнышко.

Дает детям сигнал: Ветер.

Дети проходят, садятся за столы.

Дети отвечают: листья дуба (вытянутые, линии плавные) и клена (резные, края острые).

Дети самостоятельно выбирают.

Дети отвечают: желтым, красным, оранжевым, коричневым. Потому что осенью у листьев такие цвета.

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Поочередно загибают пальчики.

Кладут ладошки на стол.

Дети разукрашивают шаблоны, самостоятельно выбирая цвета. Используют метод примакивания пальчиком.

Дети встают и выходят из-за столов.

Дети приседают на корточки и говорят:

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж.

Дети встают, прыгают, танцуют.

Дети приседают на корточки, «прячутся», закрывая ладошками лицо.

Заключительная часть (рефлексия)

- А теперь вернемся к нашим листочкам. Ну что, ребята, все справились? Нравятся ли вам ваши осенние листочки? Довольны ли вы результатом своего труда? Нравятся ли листочки, которые получились у других ребят?

А для чего мы делали эти листочки?

Получилось у нас помочь, ребята?

Сюрпризный момент.

Молодцы! Наши насекомые довольны и говорят вам спасибо. За вашу помощь примите от них на память игру- пазл «Насекомые».

- Кажется, наши гости немного заскучали, давайте поиграем с ними.

Дети отвечают.

Дети отвечают: чтобы помочь насекомым.

Дети отвечают: получилось.

Дети переходят в игровую зону, самостоятельно играют с игрушками - насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»  Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техни...