Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Павлопосадские платки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дать детям представления об искусстве и традициях русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Павлопосадские платки»

Вид занятия: Рисование (художественно – эстетическая область)
Возрастная группа: подготовительная группа
Цели: дать детям представления об искусстве и традициях русского народа.
Задачи: 

 - познакомить детей с историей русского Павлопосадского платка;

 - приобщать детей к русской народной культуре;

 - развивать у детей  творчество, самостоятельность, аккуратность;    

 - воспитывать интерес и уважение к русскому фольклору;

 - создание радостного настроения у детей.
Для воспитателя:
Проектор, экран, Павлопосадские платки, подарочная коробочка.
Оборудование: Клеёнка, штампы, краска, ткань.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вчера я получила подарок. (показываю подарочную коробочку). Ребята, а вам интересно узнать, что за подарок в моей коробочке? (ответы детей). Мне очень понравился подарок, но как его использовать в жизни, я не знаю. Отгадав загадку, вы узнаете, что у меня за подарок.
Загадка:
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе. (платочек)
Воспитатель: - ну конечно же платок. Посмотрите, какой он красивый. (дети рассматривают платок) Ребята, а у вас дома есть платки? (ответы детей).
- Кто их носит? (ответы детей).
- А как вы думаете, давно ли люди носят платки? (ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами перенесёмся в маленький городок –Павловский Посад, который находится в Московской области. В этом городе появились мастера, которые самые первые стали производить красивые платки.

- Павлопосадские платки самые известные в нашей стране, они очень ценятся своими красивыми узорами.

 На Руси женщины всегда любили покрывать голову платком, потому что это удобно и красиво.

- Женщины носили платки не только как украшение, но и как защиту от холода.

- Зимы у нас холодные и мастерицы научились вязать платки на спицах из козьего пуха. Красивые и сложные узоры вывязывали они. Хорошие были платки: тёплые, мягкие, удобные, но не радостные.

- Одной из женщин, которая была весёлой и жизнелюбивой, захотелось украсить платок, сделать его ярким и праздничным. Тогда она взяла в руки краски и украсила свой платок красивыми цветами. Другие женщины этого городка увидели и тоже стали украшать свои платки необычными узорами.

- Давай посмотрим на эти прекрасные платки.( рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

- Какую форму имеет платок? (квадратный)

- Чем украшены платки? (Цветами) Какими цветами? Букетами или гирляндами из роз, пионов, георгин, лилий, ирисов, ромашек, колокольчиков.

- Какого цвета фон платков? (Зеленый, синий, красный, белый).

Воспитатель: - Ребята, а кто – ни будь из вас знает ещё названия каких – либо платков, кроме Павлопосадских. (картинка с разными видами и названиями платков).
- Какие виды платков, вы узнали? (перечисляют, смотря на слайд)
Воспитатель: - Вы наверное устали, давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Кто спрятался под платком?»
Послушайте правила игры: - Играть будем сидя в круге на ковре, вы закрываете глаза, не подсматриваете, я буду ходить вокруг вас, до кого я до коснусь рукой, тот открывает глаза и идёт ко мне, я накрываю платком, а вы должны отгадать кто же из ребят спрятался под моим платком.
- Всем понятны правила игры? Готовы? (дети садятся на ковёр в круг, звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: - Отдохнули, поиграли, а сейчас я вам предлагаю, побыть художниками  и создать свой неповторимый узор на  платке. Прошу всех встать и пройти к столам. Сегодня мы с вами будем расписывать платок вот такими штампами. Посмотрите в одной тарелочке лежат штампы – цветы, в другой – листья. Достаточно обмакнуть штамп в специальную краску и прижать к ткани, останется вот такой отпечаток цветка. (объяснение – показ).
Воспитатель: - Ну а для того, чтобы приступить к работе, нам нужно подготовить своё рабочее место. Взять клеёнку, салфетки, краски, штампы, кусок ткани.  (Дети готовят свою рабочее место.)
- Ну а теперь, можете приступать к своей творческой деятельности, фантазируйте, воображайте.

(вовремя рисования можно включить тихую, спокойную музыку).
Итог. Рефлексия:
Выставка работ (показ друг другу, обмен положительными эмоциями)
- С какими платками мы сегодня познакомились?
- Где производят самые известные платки?
- Как можно в современной одежде использовать платок?
- Какие затруднения вы испытывали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка.

В данное время появилась необходимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через истоки русского народа, через народные традиции и быт. Знакомство с историей появления русского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в технике «батик» для старшей группы «Расцвели цветы на платках»

В Бурятии проживает один из древних народов - семейские Забайкалья.  Художников и других мастеров, умельцев и росписи  назвали семейскими.  Вот уже много – много лет расписывают п...