Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

            Тема занятия: «Волшебная снежинка»

Цель: Укрепление навыков умения рисовать нетрадиционным способом.

 Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

          бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                   г. Омска  «Детский сад №236»

         Конспект  ООД по художественно      

эстетическому развитию (рисование)

                     в старшей группе.

                                                         Воспитатель :

                                                        Звягинцева Е.Д.

                                 Омск-2020

            Тема занятия: «Волшебная снежинка»

Цель: Укрепление навыков умения рисовать нетрадиционным способом.

 Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.

Предварительная работа: Чтение сказки; рассматривание снежинок.

 Методы и приемы: Сюрпризный момент; проблемная ситуация; отгадывание загадок;  

Материалы и оборудование: трафареты снежинок; кисточки; клей; салфетки; голубые листы для снежинок; зимние иллюстрации манная крупа ;музыкальное сопровождение «Звуки природы»          

  Ход занятия.

1. Организационный и сюрпризный момент.

Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, сделаем друг дружке зимние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, зимние.

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

Воспитатель: Ребята, а к нам одна гостья залетела. Я вам, загадаю загадку, а вы догадайтесь кто же это.

 В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

                    (Снежинка) 

Показ   картинки с изображением снежинки.

 Воспитатель: Что это? Дети:: Снежинка Воспитатель:  Какая она? Дети: Резная. Ажурная. Красивая, нежная. Хрупкая Воспитатель:  . А я ещё добавлю: снежинка эта не простая, а волшебная. Ведь сейчас какое время года? Дети:  Зима Воспитатель. А зима самое лучшее время для волшебства, для чудес.

Воспитатель: Давайте присядем с вами и расскажем снежинке о зиме .

    Беседа с детьми «Назови, какая бывает зима»

 Зима длится ровно три месяца как и любое другое время года,

             Воспитатель:   Зимние месяцы это какие:

                       Дети::   -декабрь, январь, февраль

(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей).

Воспитатель:    «Какая зима бывает?» Дети: (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)

Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» Дети: (сильный, злой, крепкий, трескучий)

Воспитатель: Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная.

Зиму от других времен года отличают следующие признаки:

-морозы

-снег

- холодное солнце

Короткие дни и длинные ночи

 Воспитатель: А какие праздники мы встречаем зимой?  Дети: Новый год; Рождество; Крещение; 23 Февраля. -День Защитника Отечества

Воспитатель: Зимой холодно не только людям, но и птицам и животным. Поэтому люди должны помогать им перезимовать. А как ребята? Дети: Например, для птиц строить кормушки и каждый день приносить в кормушки еду.

Показ картинок с птицами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что самый главный признак зимы – это снег. Скажите, а снег какой? Дети: Лёгкий, белый, холодный.

Воспитатель: А когда сильный ветер дует, что со снегом происходит? 

Дети:  Он летает, кружится.

Воспитатель: А когда снег падает тихо, тихо, скажите, как это называется? Дети:снегопад.

Воспитатель: А вы знаете, из чего состоит снег? Дети:  Из снежинок.

Физкульт минутка «Снежинки» 

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим в группе снегопад, из снежинок, да не простых, а волшебных, которые мы сейчас сделаем своими руками. Ребята, пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: А сейчас я научу вас рисовать волшебные снежинки.

                          Показ способа изображения.

На столах уже лежат подготовленные ранее вырезанные трафареты снежинок из бумаги. Воспитатель: Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты снежинок. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю снежинку. А сейчас, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Убираю трафарет, встряхиваю листок, убираю лишнее. Получилась красивая снежинка.

                     И вы, ребята, тоже приступайте к волшебству.

                        Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на снежинку. А сейчас манкой будем обсыпать наши снежинки.

А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем зимнем лесу, слышны завывания снежной вьюги и метели, хруст снега под ногами, шелест ложащихся на землю снежинок.

Воспитатель: У всех получается? Дети: (Да)

   Дети самостоятельно рисуют. Робких детей воспитатель подбадривает, хвалет. После того, как дети нанесут манку, и пока они просыхают, проводится физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, пока наши снежинки обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку. Встаньте пожалуйста около своих стульев.

                                   Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, а сейчас все вместе скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись», аккуратно уберите трафареты и встряхните листочки, чтобы убрать лишнее.    Какие красивые снежинки у вас получились.

         Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать таким способом ?    

  Ответы детей: да очень.

Воспитатель: Скажите ребята ,а что вы нового узнали о зиме? Какая она бывает?

Ответы детей: название месяцев; Холодная ,морозная, веселая и т.д,

Воспитатель: Ребята ,а где мы с вами сегодня побывали, и что интересного  мы сделали «волшебного»?

Ответы детей: В волшебной мастерской, сделали волшебную снежинку.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им «до свидания!»

ВСЕМ СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для старшей группы. "Подорок для гномиков" Коллективная работа нетрадиционной технике, рисование сыпучими крупами. Коллективная работа....

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...