Методическая разработка проект «Акварель-волшебница»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сафронова Ольга Александровна

Изобразительная деятельность позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Акварельные краски всегда вызывали проблему у детей и их родителей. При кажущейся простоте работы акварель - сложная техника живописи. В старшем дошкольном возрасте, уже формируется критическое отношение к результатам своей деятельности, и поэтому очень важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все. Для этой цели подходят нетрадиционные техники рисования акварелью, ведь она раскрывает большие возможности для творческого поиска, удобна и доступна, прививает аккуратность и трудолюбие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Акварель - волшебница»

Возрастная группа: старшая

Вид проекта: творческий, познавательный

Актуальность: Изобразительная деятельность позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Акварельные краски всегда вызывали проблему у детей и их родителей. При кажущейся простоте работы акварель - сложная техника живописи. В старшем дошкольном возрасте, уже формируется критическое отношение к результатам своей деятельности, и поэтому очень важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все. Для этой цели подходят нетрадиционные техники рисования акварелью, ведь она раскрывает большие возможности для творческого поиска, удобна и доступна, прививает аккуратность и трудолюбие.

Цель проекта: помочь детям старшего дошкольного возраста реализовать себя как творческая личность, используя нетрадиционные приемы и технологии изображения, учитывая интересы, способности, возможности каждого ребенка.

Задачи:

  • Развивать творческие способности
  • Развивать познавательную активность
  • Воспитывать культуру изобразительной деятельности, формировать навыки сотрудничества

Форма итогового мероприятия(продукт): выставка работ детей «Калейдоскоп красок»

Длительность проекта: один месяц

Принципы реализации проекта:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
  • Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание

Используемые в проекте виды деятельности:

  1. Продуктивная
  2. Игровая
  3. Коммуникативная
  4. Трудовая
  5. Познавательно- исследовательская
  6. Чтение

Дополнительные стимулы:

  1. Игра является основным видом деятельности детей.
  2. Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
  3. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
  4. Музыкальное сопровождение.
  5. Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный
  2. Практический
  3. Заключительный. Выставка детских работ.

Нетрадиционные техники рисования акварелью используемые

в старшей группе (5-6 лет)

  1. Ниткопись
  2. Рисование солью
  3. Рисование на мятой бумаге
  4. Восковые мелки + акварель
  5. Монотипия пейзажная

Виды и техники нетрадиционного рисования

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Техника с использованием смятой бумаги.

Определенный интерес представляет собой акварель, выполненная на предварительно мятой бумаге, благодаря чему краска особым образом скапливается в местах перегибов листа, создавая дополнительный объем.

Рисование с солью.

Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании. Существуют разные способы применения соли для рисования. Ее можно использовать не только для получения объема, но и для блеска, замысловатых разводов. Если белой солью «экстра» (мелкой) посыпать мокрый рисунок, то она создаст эффект тумана или снега. Если вместо пищевой соли использовать английскую (магния сульфат, магнезию), то на бумаге вырастут самые настоящие морозные узоры. При контакте с водой происходит химическая реакция и образуются кристаллогидраты. Кристаллы начнут образовываться в течение 2–3 минут. Однако по мере испарения влаги они могут исчезать. Для сохранения рисунка его покрывают лаком. Рисование с использованием магния сульфата идеально подходит для создания зимнего пейзажа с детьми возраста старшей и подготовительной группы ДОУ (5–7 лет).

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Метод «Ниткопись» 

Это рисование по белому листу бумаги ниткой, которую предварительно обмакивают в краску. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Какой рисунок получится никогда не угадаешь. Дорисовывая причудливое изображение, полученное от ворса нити, развивается фантазия.

Монотипия.

Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников, монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Формы работы с детьми.

  1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
  2. Чтение загадок.
  3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Тестовые задания (дорисовывание кругов).
  6. Беседы.
  7. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.

Формы работы с родителями.

  1. Консультации.
  2. Беседы.
  3. Наглядная информация: буклеты, памятки.
  4. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные метериалы).

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционной технике.

«Волшебница ниточка» (ниткопись)

«Я рисую море» (восковые мелки, акварель)

«Морские обитатели» (мятая бумага)

«Подводное царство» (соль + акварель)

«Берег реки» (монотипия)

 

Рефлексия результатов деятельности:

Во время реализации проекта, у наших ребят расширились представления о акварельных красках, возможностях их использования, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Работы детей по изобразительной деятельности стали выделяться разнообразием, яркостью красок, разнообразными творческими идеями.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка работ детей «Калейдоскоп красок..»;

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

  • развивались творческие способности,
  • углубились знания о нетрадиционных техниках рисования акварелью,
  •  укрепилось представление о личных творческих способностях,
  • совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

расширился и активизировался словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Методическая разработка "Проект "Режим дня"

Методическая разработка "Проект "Режим дня" направлена на реализацию ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системной паутинке проекта прослеживается интеграция...

Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Проект по петербурговедению  «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ  СОШ№29...

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...