конспект открытого занятия по рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Морозова Галина Александровна

рисование по теме Грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №582 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Рисование в старшей группе «Целебный мухомор».

Составитель: воспитатель высшей

квалификационной категории

Морозова Галина Александровна.

 

Октябрь 2020 г.

ЦЕЛЬ: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Задачи:

1. учить рассматривать части гриба, цвет

2. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки; развивать эмоциональные качества детей;

3.закрепить знания по экологическому развитию дошкольников, воспитывает любовь к животным

4. воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.

5. развивать самостоятельность у дошкольников

Технологии, используемые  в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

  • Здоровье сберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка).

  • Технология «Мнемотехника»:

-таблица последовательности изображения мухомора.

Оборудование и материал:

иллюстрации грибов, таблица последовательности изображения мухоморов, письмо,  раздаточные альбомные листы бумаги разного цвета, гуашь разных цветов, кисти, емкости с водой, салфетки.

Предварительная работа:

беседа о грибах, рассматривание иллюстраций и плакатов с разными видами грибов, чтение рассказов, отгадывание загадок, коллективная лепка «Грибная поляна».

Утренний круг: 

Собрались все в дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ход занятия:

Загадка:

В: Этот гриб в лесу растет,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор,

Несъедобный…(Мухомор)

В. Показывает иллюстрации разных видов мухоморов и предлагает их рассмотреть.

В: А вы, ребята, узнали эти грибы? Как они называются?

Д: Это - мухоморы.

В: Правильно. Посмотрите, какие они красивые! Но трогать мухоморы нельзя! Эти грибы ядовитые и ими можно отравиться! Зато мухоморы употребляют некоторые животные. Поэтому, если вы в лесу увидите эти грибы, не трогайте их! Оставьте мухоморы для животных. А зачем нужны эти грибы животным?

Д: Животные их кушают и лечатся.

В: Правильно, чтобы лечиться. Мухомор помогает животным избавляться от паразитов (глистов). А какие животные употребляют мухоморы?

Дети отвечают.

В: Это лоси, медведи и белки, птица сорока.

Воспитатель говорит детям, что по дороге на работу она встретила старичка-лесовичка, и он передал письмо для детей с просьбой о помощи. Сейчас я Вам его прочитаю.

Достаю письмо и читаю текст: «Беда, беда! В лесу заболели два лося и медведь. А в лесу мухоморов почти не осталось. Просим у вас, дети, помощи!!!»

Ребята, поможем животным? Давайте нарисуем для них мухоморы.

Физкультминутка Гимнастика «В лес за грибами»

Все зверушки на опушке (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (дети прыгают)

Рыжики срывали. (срывают их)

Лисичка бежала, Лисички собирала. (дети бегут по кругу и собирают их)

Скакали зайчатки, Искали опятки. (дети прыгают, собирают опята)

Медведь проходил, (дети идут как мишка вразвалку)

Поганку раздавил. (дети топают правой ногой)
Дети садятся за столы.

Предлагаю детям рассмотреть последовательность изображения мухоморов. Объясняю этапы выполнения рисунка. Обращаю внимание детей, что у разных видов мухоморов - шляпки разных форм, ножки - тоже разные.

Дети рисуют мухоморы.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...