Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Симметрия»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ащева Марина Владимировна

 

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 17

143444, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково,

тел. 8 (495) 669 – 42 – 51

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Симметрия»

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Ащева Марина Владимировна

 

 

 

 

 

2020г.

Изобразительное искусство

Тема "Симметрия"

Тема занятия: «Симметрия».

Тип занятия: Занятие первичного предъявления новых знаний или УУД

Вид: комбинированный.

Оборудование:

  • Конверт с фигурами для детей
  • Мультимедийная установка
  • Предметы-бабочка, лист , яблоко.
  • Лист,карандаш,ластик,
  • краски акварельные,кисти 2-5,баночки,тряпочка.
  • Музыкальное сопроваждение(спокойная музыка)

Цели занятия:

  • Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
  • Развивающая:  алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений,фигур-бабочка,лист.фрукт.
  • Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи занятия:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса.
  • Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
  • Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

ХОД Занятия:

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало занятия

Воспитатель: Здравствуйте!

  - Сядьте ровно, повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь

 Каждый даст свою ладошку

 И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

                - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!

Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)

Давайте вместе определим цель нашего занятия (варианты детей)

 выяснить, что такое симметрия,

- где в жизни мы с ней встречаемся?

 Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках.

– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.

– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.

– А  теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет  линия сгиба.

– Линия сгиба, называется осью симметрии. 

 

 Игра «Зеркало»

Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.

 Воспитатель поднимает руку – дети тоже, отставляет ногу в сторону – дети тоже. Однако нужно напомнить ребятам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения воспитателя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой воспитателя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ребенка, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений. 

 Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.

III. Объяснение нового материала

Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?

Ответы детей

Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас. 

Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси.  (Слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите теперь все на экран.

 Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?

(Слайд 4) (Дети называют предметы)

– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.

 Воспитатель:

IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд5.6.7. )

Воспитатель: А теперь мы будем учиться строить фигуры(яблоко,лист,бабочка),которые симметричны.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 «Бабочка»

Давайте  мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .

 Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки .

Спал цветок              (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся            (встали)

Встрепенулся               (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся                    (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх              (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел                     (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся           (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся                    (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Ну, вот мы и прилетели на поляну.

Посмотрите ,как много красивых симметричных бабочек.

Присаживайтесь на свои места- полянке. 

 

V. Практическая работа

– Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, карандаш, ластик, приступаем(Слайд8)

 

РИСУЕМ

 

 

VII. Итог урока (Cлайд 9)

Работы ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_simmetriya_konspekt.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 17

143444, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково,

тел. 8 (495) 669 – 42 – 51

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Симметрия»

Разработала:

Ащева Марина Владимировна

2020г.

Изобразительное искусство

Тема "Симметрия"

Тема занятия: «Симметрия».

Тип занятия: Занятие первичного предъявления новых знаний или УУД

Вид: комбинированный.

Оборудование:

  • Конверт с фигурами для детей
  • Мультимедийная установка
  • Предметы-бабочка, лист , яблоко.
  • Лист,карандаш,ластик,
  • краски акварельные,кисти 2-5,баночки,тряпочка.
  • Музыкальное сопроваждение(спокойная музыка)

Цели занятия:

  • Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
  • Развивающая:  алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений,фигур-бабочка,лист.фрукт.
  • Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи занятия:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса.
  • Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
  • Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

ХОД Занятия:

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало занятия

Воспитатель: Здравствуйте!

  - Сядьте ровно, повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь

 Каждый даст свою ладошку

 И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

                - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!

Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)

Давайте вместе определим цель нашего занятия (варианты детей)

 выяснить, что такое симметрия,

- где в жизни мы с ней встречаемся?

 Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках.

– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.

– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.

– А  теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет  линия сгиба.

– Линия сгиба, называется осью симметрии. 

 

 Игра «Зеркало»

Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.

 Воспитатель поднимает руку – дети тоже, отставляет ногу в сторону – дети тоже. Однако нужно напомнить ребятам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения воспитателя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой воспитателя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ребенка, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений. 

 Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.

III. Объяснение нового материала

Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?

Ответы детей

Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас. 

Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси.  (Слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите теперь все на экран.

 Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?

(Слайд 4) (Дети называют предметы)

– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.

 Воспитатель: 

IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд5.6.7. )

Воспитатель: А теперь мы будем учиться строить фигуры(яблоко,лист,бабочка),которые симметричны.

Физкультминутка

 «Бабочка»

Давайте  мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .

 Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки .

Спал цветок              (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся            (встали)

Встрепенулся               (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся                    (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх              (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел                     (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся           (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся                    (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Ну, вот мы и прилетели на поляну.

Посмотрите ,как много красивых симметричных бабочек.

Присаживайтесь на свои места- полянке. 

V. Практическая работа

– Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, карандаш, ластик, приступаем(Слайд8)

РИСУЕМ

VII. Итог урока (Cлайд 9)

Работы ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Симметрия»

Цель занятия: создать условия для осознанного понимания симметрии как явления. Задачи:обучающие:- формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметрич...