Конспект занятия "Котик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия "Котик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_kotenok.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Котёнок»

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «Пушистый котёнок». В данном конспекте содержится информация о приёме рисования «тычком» в технике «сухая кисть».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», научить аккуратной работе с красками.
Задачи:
Образовательные: научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью.
Развивающие: творческие способности.
Речевые: Развивать связную речь, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением кошек, игрушка – кошка.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка кошки по количеству детей. Краски (гуашь коричневого, оранжевого, и серого цветов), стаканы с водой, кисти.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про кошку:
Стихотворение «Разноцветные коты»
Отчего ты чёрный,
Чёрный кот?
- Я гуляю
Ночки напролёт!

- Отчего ты белый,
Белый кот?
- Ем сметанку
Ложкой круглый год!
- Кот, скажи мне,
Отчего ты серый?
- Поедаю мышек
Я без меры!
- Кот, скажи мне,
Отчего ты рыжий?
- Греюсь я на солнышке
На крыше!
Ну а вот, ну а вот
Разноцветный кот идёт!
Голова твоя черна,

РЕКЛАМА

Белая твоя спина,
Хвост твой серый,
Рыжий живот,
Отчего такой ты, кот?

- И солнце нравится, и мыши,
И гулять ночами, -
Чёрно-бело-серо-рыжий
Котик отвечает.
И конечно же, сметана…
Съел бы разом два стакана!
(В.Догадкин)

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, ответьте мне на вопрос. Какой окрас имеют кошки? (Ответы детей: черные, белые, серые, рыжие). Правильно. Посмотрите , я вам на мольберте, приготовила изображения котов разной окраски.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости в детский сад пришла кошечка. Давайте вместе с вами ее внимательно рассмотрим:


- Какая у кошечки шёрстка? 
(Пушистая).
- Каким цветом шёрстка у кошечки? (
Серенькая)
- Какие у кошечки лапки? (
Мягкие)
А давайте нашей гостье споем песню про серенькую кошечку.

Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки,
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Хвостиком махала - деток созывала.

Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы, кошечки очень понравилось как вы пели песенку. Но у кошечки к вам есть просьба. У нее есть друзья – котята, у которых не пушистой шёрстки. И она очень просит вас, нарисовать для них разноцветную шёрстку. Мы ведь с вами поможем котятам?(Дети отвечают : Да).

Воспитатель объясняет детям, каким способом они будут рисовать шерсть у котят.
Воспитатель: Ребята, чтобы котёнок получился пушистым, мы будем рисовать его жёсткой кисточкой. Рисовать мы будем красками. Краски у нас у всех будут разных цветов, чтобы котята получились разноцветные: рыжие, серые, чёрные.

Берем кисточку и макаем ее в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетиной делать тычки.

Сначала нужно обрисовать контур, а затем закрасить тычком серединку.

После того, как вы нарисуете котёнку шерстку, кисточку нужно промыть в воде и поставить в стаканчик ворсом вверх.
А перед тем как приступить к работе, мы выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошку, 
Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. 
Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? 
Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! 
Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! 
Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак, 
Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка. 
Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! 
Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, 
Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет! 
Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Посмотрите, какие красивые и пушистые котята у вас получились. Молодцы, вы хорошо постарались. Дети относя т свои работы в «Уголок творчества».


Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КОТ И МЫШИ»
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия:
- Кто приходил к нам в гости в детский сад? 
(Кошечка)
- О чем просила ребят кошечка? (
Нарисовать котяткам шерстку)
- Каким получились у нас котята? (
Пушистыми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....