Конспект нод " Белый медведь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Притуляк Галина Петровна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_belyy_medved.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе .

Тема «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

  Задачи:

Образовательные:

Учить детей  испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

Формировать умение  изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью ,пользоваться  сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя ,чтение стихов о животных холодных стран , загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».

Предполагаемый результат: дети  изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.

Материал для занятия:

- иллюстрации с природой Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

- гуашь;

- палитра;

- кисть клеевая и акварельная.

Литература: чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

Ход занятия.

 Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь).

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?

 В холодных странах, где  вечнaя зима.

 Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку  гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

 А сейчас открывайте глаза.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

 Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

 Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

 Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Покaз и объяснение способа рисования.

В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Итог занятия :

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Рефлексия:

Как думаете всё у вас удалось ?

Чей рисунок вам больше всех нравится ? Объясните почему !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».

Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....

Конспект зянятия "Белый медведь- живой символ Арктики"

Конспект занятия о белом медведе и викторина....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД "Белые медведи" по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (в рамках дня открытых дверей ДО)

Цель: создать условия для изготовления поделки «Белые медведи».Программные задачи:- Обобщать понятия о белых медведях, как обитателях на Земле.- Учить выполнять объемное изображение с помо...

Конспект занятия "Белый медведь" для детей 5-6 лет

Занятие включет себя познавательный материал для детей 5-6 лет и белом медведе, экспериментальную деятельность....

Конспект рисования "Белый медведь" с использованием нетрадиционной техники.

Конспект рисования "Белый медведь" с использованием нетрадиционной техники....