Комплексное занятие по рисованию Снежная картина
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

 Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.

 Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.

Учить работать коллективно.

Развивающие задачи:

Закрепить навык рисования пальчиком.

 Развивать творческую фантазию.

 Воспитательные задачи: Воспитывать у детей аккуратность в работе с краской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплексное занятие по рисованию133.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по рисованию

«Снежная картина»

для детей младшего возраста.

b008ef636a1ed505ef3c953261874d47.jpg

Составила: воспитатель

 Григорян Марина Евгеньевна

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

 Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.

 Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.

Учить работать коллективно.

Развивающие задачи:

Закрепить навык рисования пальчиком.

 Развивать творческую фантазию.

 Воспитательные задачи: Воспитывать у детей аккуратность в работе с краской.

 Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.

 Словарная работа:

 Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного «снег».

 Продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.

 Материал: ватманский тонированный лист бумаги с изображением деревьев, белая гуашь, влажные салфетки, ведерко со снегом.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за погодой зимой и природными явлениями.

2.Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок.

3.Совместная подготовка экспозиции лесной картины.

Ход занятия.

 В группе на столе лежит лист бумаги с нарисованными деревьями, гуашь, салфетки, вода, корзинки для использованных салфеток.

Под музыку к детям приходит снегурочка:

-Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

Я - снегурочка, пришла к вам из снежной страны, где очень много снега. И с собой тоже снег принесла, все дорожки, все деревья, снегом прибрала. Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима.)

А какая погода бывает зимой? (холодная, ветреная, морозная.)

Отгадайте-ка загадку: «Белый и пушистый по двору кружится и под ноги тихо падает, ложится?» Что это? (снег) Правильно. Дети, а как вы думаете, зачем зимой нужен снег? (Для того, чтобы на улице в сильный мороз ни растения, ни деревья не замерзли. Снег их укрывает, словно одеялом, и им зимой тепло.)

 Я и с собой вам снег принесла. Посмотрите, потрогайте какой он? (белый, холодный.)

 А знаете, что с ним произойдет, если его поставить в теплое место? (нет) Тогда давайте-ка положим немного снега вот в эту чашечку, и где у вас здесь самое теплое место? (у батареи) Поставим эту чашечку со снегом в это теплое местечко. А через некоторое время посмотрим, во что превратится снег. А пока отгадайте-ка еще одну загадку:

Светло-пушистая

Звезда хрустальная

 Какая чистая,

 Какая белая

Дорогой бурною

Легко проносится

 Не в высь лазурную

На землю просится.

 (снежинка)

 Вы видели, как кружатся снежинки? Как будто танцуют. Сейчас я превращу вас в снежинок. Покружились, покружились и в снежинок превратились. Под вальс «Снежной королевы» дети танцуют танец снежинок. После танца Снегурочка опять превращает снежинок в ребятишек. Подходите к картине:

- Ой, ребята, а что это у нас за картина? Какая красивая, сколько (на ней) деревьев, елочек. Но чего-то здесь все-таки не хватает. На улице зима, а в этом лесу совсем мало снега, ударит мороз и все растения, деревья, животные замерзнут без снега. Давайте-ка нарисуем много снега, но рисовать мы будем кончиком пальчика. Посмотрите, как я буду рисовать. (показ) Нужно окунуть кончик указательного пальца в краску, лишнюю краску снять о край баночки и рисовать снег примакиванием пальчика к листу бумаги. Кто хочет попробовать? (Дети рисуют) Теперь, когда наша картина готова, надо помыть руки и вытереть их салфеткой. Когда все дети помыли руки, все вместе любуются картиной. Воспитатель: Ну, теперь в нашем сказочном снежном лесу все в порядке, ни деревья, ни растения, ни животные не замерзнут под снежным одеялом. А теперь, посмотрите-ка ,что же случилось со снегом. (он превратился в воду.) Правильно, в тепле снег тает и превращается в воду. Снегурочка:

 - Если уж и снег превратился в воду, то и мне пора уходить, а то и я растаю. До свидания, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (средний возраст) «Моя дружная семья».

Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребе...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.

Тема  День Конституции России  -  12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»

Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....