Конспект НОД по рисованию в средней группе "Пожар"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozhar.docx106.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Пожар»

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Пожар"

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

-учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,

-закрепить знания детей о правилах обращения с огнём,

-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Ход занятия:

В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.

Воспитатель с детьми определяют, что так звучит, сирена у пожарной машины.

Воспитатель: Ребята,а теперь послушайте загадку:

Что за красная машина

На пожар везет людей?

Огонек мигает синий

И серена все сильней.

- Как выглядит пожарная машина? Почему?

- От чего может произойти пожар?Ответы детей: От искры, зажженной спички или не выключенного утюга.

Воспитатель: Молодцы ребята,послушайте еще одну загадку:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …спичками.

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить

(огонь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте поиграем в игру и вспомним правила обращения с огнём.

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление, речь.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

• Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

• Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

• Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

• Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

• Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

• Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

• Помни каждый гражданин,

Этот номер (01(112).

- А кто из вас видел пожар? Ответы детей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный? Ответы детей.

Физкультминутка «Пожарные»

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

- Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе нарисован дом. На столах стоят баночки с гуашью красного и жёлтого цвета, кисточка, пищевая пленка, баночка с водой. Дети ставят сначала пятна красного цвета потом пятна желтого цвета, закрываются работу прозрачной плёнкой и разглаживают. За тем плёнку резко поднимают с низу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым).

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в подвижную игру

«Пожарные»

Дети делятся на две команды. Нужно преодолеть полосу препятствий и спасти из «горящего домика» куклу.

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Пожар"

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

-учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,

-закрепить знания детей о правилах обращения с огнём,

-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Ход занятия:

В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.

Воспитатель с детьми определяют, что так звучит, сирена у пожарной машины.

Воспитатель: Ребята,а теперь послушайте загадку:

Что за красная машина

На пожар везет людей?

Огонек мигает синий

И серена все сильней.

- Как выглядит пожарная машина? Почему?

- От чего может произойти пожар?Ответы детей: От искры, зажженной спички или не выключенного утюга.

Воспитатель: Молодцы ребята,послушайте еще одну загадку:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …спичками.

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить

(огонь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте поиграем в игру и вспомним правила обращения с огнём.

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление, речь.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

• Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

• Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

• Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

• Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

• Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

• Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

• Помни каждый гражданин,

Этот номер (01(112).

- А кто из вас видел пожар? Ответы детей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный? Ответы детей.

Физкультминутка «Пожарные»

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

- Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе нарисован дом. На столах стоят баночки с гуашью красного и жёлтого цвета, кисточка, пищевая пленка, баночка с водой. Дети ставят сначала пятна красного цвета потом пятна желтого цвета, закрываются работу прозрачной плёнкой и разглаживают. За тем плёнку резко поднимают с низу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым).

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в подвижную игру

«Пожарные»

Дети делятся на две команды. Нужно преодолеть полосу препятствий и спасти из «горящего домика» куклу.

                 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1404985-1575618522.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....