Роспись Дымковской барышни
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Формирование умения  расписывать Дымковскую игрушку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_dymkovskoy_baryshni.docx135.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

(старшая  группа)

https://xn-----6kcczvgdqeowecha6a6t.xn--p1ai/image/cache/catalog/dymka/1500.8barynyascvetkom1-900x1200.jpg

Тема:

«Роспись Дымковской барышни»

Цель: 

  • Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о русском народном творчестве.
  • Закреплять знания о дымковской игрушки,
  • умение расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  • Закреплять прямой и порядковый счёт.
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и навык сотрудничества.
  • Совершенствовать речь, умение давать полные ответы на вопрос. Обогащать словарный запас детей.

Ход НОД:

1. Мотивационный этап

Звучит р. н. мелодия «Камаринская»

В группу входят дети с воспитателем, проходят вдоль украшенных столов.

(На столах разнообразные расписные предметы, посуда, игрушки.)

Воспитатель: - Мы с вами попали на выставку творчества русского народа.

Здесь знакомые и незнакомые вам росписи. Назовите их (дети называют росписи их особенности и главные отличия друг от друга.

Воспитатель: - Какое главное отличие Дымковской игрушки? (Мастера расписывают игрушку на белом фоне.)

Воспитатель: - Из какого материала делалась игрушка?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: - Как назывались люди, которые делали и расписывали игрушки?

Дети:- Мастера.

Воспитатель: - А как назывались ученики мастера?

Дети:- Подмастерья.

Воспитатель: - Ребята, на нашей выставке есть нераскрашенные игрушки, они очень грустные, так как в селе Дымково закончились краски. И теперь эти игрушки некрасивые. Но мы с вами можем помочь мастерам. Есть у меня кисть волшебная, я дотронусь ею до вас и вы превратитесь в волшебные краски. Согласны?

(Дети одевают на голову шапочки красок; звучит русская народная мелодия)

  Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: - Краски, вы готовы помочь Дымковским мастерам? (Да.) Берите нераскрашенные игрушки и садитесь за столы в нашей мастерской.

Воспитатель: - Какие краски вы возьмете? Какие будут узоры? С чего мы начнем творить чудеса? Нарисуем у барышни глаза, ротик, кокошник, блузку, а затем разукрасим юбку. У лошадки раскрасим ушки, хвост и копыта.

Гимнастика для рук

Вот помощники мои – их, как хочешь, поверни,

По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок, чок-чок, скачет резвый табунок.

(Поочередно передвигают пальцы по столу.)

(Дети приступают к работе под тихую музыку. Воспитатель напоминает о правилах посадки, о том, как правильно держать кисть в руке)

Воспитатель: - Украшаем юбку. Узоры рисуют сверху вниз, сначала крупные, затем мелкие кружочки, точки и волнистые линии. Узор лошадки идет сверху вниз, сначала по ногам, потом по туловищу.

Физминутка

Мы старались, рисовали (руки в стороны),

Трудно было не устать (наклоны в сторону).

Мы немного отдохнем (присесть, руки вниз),

Рисовать опять начнем (встать, потрясти руками).

Воспитатель рассказывает историю о Дымкове во время самостоятельной работы.

История о Дымкове.

Воспитатель: - Далеко-далеко за дремучими лесами, за длинными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. В этом селе домов было много, из труб домов шел голубой дымок. Поэтому-то село прозвали Дымково. Жили в том селе добрые веселые люди, любили они делать расписные игрушки, и назывались они – Дымковские. Стали эти игрушки на базарах продавать по всей Руси. А подарок в виде игрушки означал пожелание счастья и благополучия. Считалось, что эти игрушки оберегали от несчастья, их ставили зимой между окон и украшали. И люди верили, что они не пустят в дом никакую беду.

Воспитатель: - Спасибо вам, краски, Дымковские мастера буду рады. Игрушки стали настоящими, яркими, веселыми.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Хочется улыбаться, веселиться, у всех хорошее настроение.)

Воспитатель: - А сейчас мы отнесем свои игрушки обратно на выставку, и заодно посчитаем сколько их. (Дети считают – первая игрушка, вторая игрушка, третья игрушка…)

Воспитатель: - Пора обратно превращаться в ребят. (Воспитатель дотрагивается до каждого волшебной кистью, дети снимают шапочки красок и превращаются в обычных ребят.)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Вам понравилось волшебное превращение?

- Что нового узнали?

- Вы купили бы эти яркие игрушки на ярмарке? (Да, купили.)

- А давайте каждый свою игрушку подарит родным, чтобы в доме было счастье и благополучие.

Стихи детей:

*

Щечки Аллы горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

*

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки, кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор.

http://gallery-handicraft.com/userfiles/images_goods/3031.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Занятие: лепка и роспись (Дымковская барышня)

Программное содержание.Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувств...

"РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ БАРЫШНИ"

"РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ БАРЫШНИ"...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

«Роспись дымковской барышни».

ООД Рисование «Роспись дымковской барышни».Интеграция образовательных областей:•        Познавательное развитие,&bull...