Конспект занятия .Рисование "Снеговик"(Ясли)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наумова Оксана Павловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в первой  младшей группе «Снеговик»

Наумова О.П.

Программное содержание: расширять представления детей о зиме, о величине (большой - маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике, упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:  игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен), снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З.Александровой, слайды «Зима».

Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.

Методические приемы. Игровая мотивация, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Рисование круга. Анализ.

     Ход занятия

Звучит песня «К нам гости пришли...».

-Дети! К нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Покажем нашему гостю, как мы умеем играть и заниматься. А кто же он? Узнаем с помощью волшебной снежинки. Послушайте внимательно загадку:

Меня не растили,                  Глаза - угольки,

Из снега слепили,        Губы - сучки,

Вместо носа ловко        Холодный, большой.

Вставили морковку.        Кто я такой?

   

  -Кто же он такой? (Снеговик.)

-Правильно! Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

-Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)

-Из чего? (Из снега.) 

-Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.) 

-Какой ком снега по форме? (Круглый.)

-А какой по размеру? (Большой.)

-Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)

-На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)

-А рядом с ним стоит метла.

-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.

Дети садятся за столы. Педагог читает  стихотворение:

     Я был грустный снеговик

     И имел печальный вид

    -Всё друзей не находил

     И поэтому грустил.

-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)

- Давайте их для него нарисуем.

-У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.

Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.

-Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. -Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)

 -Закрашивая, не заходите за контур.

Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.

Физкультминутка «Снежки».

Раз, два ,три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Раз-подбросим.

Два-поймаем.

Три-уроним

И…сломаем.

 (Изображают каждое называемое действие.)

-Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)

-Снеговик остался доволен?  (Да.)

Дети рассматривают готовые работы.( Организация выставки «Снеговички»)

Дружно прощаются со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в яслях

Занятие проводится в ясельной группе...

Интегрированное занятие в яслях.

Цель:1. Формирование положительной самооценки;2. Снятие мышечного напряжения;3. Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;4. Умение ходить, не наталкиваясь друг на друга, с...

Конспекты развлечений в яслях

Развлечение летом в яслях в гостях у животных...

Конспект занятия по математике в яслях

Цель: формирование элементарно-математических представленийЗадачи:Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.Разви...

Музыкальные занятия в яслях - особенности

Музыкальные занятия в яслях - особенности...

Открытое занятие в яслях

Программные задачи: Формировать у детей представление о семье...