Конспект по рисованию "осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Старостина Любовь Дмитриевна

Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osminozhki.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Осьминожки»

Задачи: Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику  рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

       Нетрадиционные техники:  Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .

 Материалы и оборудование:  Емкости с водой, два куриных яйца,  банки с водой , ватман с  морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая, розовая, голубая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков». Музыкальное сопровождение: шум моря.  

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не просто занятие, а путешествие, самое настоящее – морское. Кто-то из вас уже, наверное, был на море. Кто-то читал о море. Кто-то слышал рассказы о море. Что вы можете рассказать о море, какое оно?  

Дети:  море соленое. Море глубокое. В море плавают рыбки. Море от нас находится далеко.

Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас уже умеет плавать?

А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу -  легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим так ли это? Подходите к столу.

Опыт

Воспитатель: У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?

Дети:  Нет.

Воспитатель: А почему? Потому что вода одинаково прозрачная. Тогда давайте проведем эксперимент.

Я беру два предмета – два  яйца. Опускаем два яйца в  емкости. Одно яйцо утонуло, другое – нет. Разговор с детьми.  Делаем выводы о том, где вода соленая, а где пресная, а так же  опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать.

А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Дети отвечают: сказать волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Показываю детям картинки с морскими обитателями, дети  их угадывают и называют.

Морская звезда. Сведения о ней. Цвета, места обитания. Хищник. Продолжительность жизни.

Морская черепаха. Сравниваем с обычной черепахой. Так же сведения, как и о звезде. Акула.

Дельфины.  Спросить детей, что они знают о дельфинах.

Осьминог. Рассказать об особенностях осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.  

Все они были разного цвета,

Первый – зеленый, второй – фиолетовый,

Третий, как спелая ягода, красный.

Впрочем, не дети, а тюбики с краской.

Но была у деток плохая черта,

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно-красного до голубого.

И вот однажды камбала маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

И ушла.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок!

Поменяли все цвета, стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.

Нет детей. Беда! Беда!

И кругом одна вода.         

Бедный папа загрустил.

Нет у папы больше сил.

Вот такая, дети, история произошла в семье осьминогов. А теперь скажите какое сейчас настроение у папы-осьминога.

Дети отвечают. Спрашиваю, почему  папа грустный. Предлагаю детям помочь папе-осьминогу. Будем рисовать осьминожков ладошками, но сначала физкульт-минутка.

Делаем морскую зарядку.

В море быстро мы спустили

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль

Две ладошки прижму и по морю поплыву

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя

Паруса подниму и по морю поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там

Проходим в мастерскую.

 Воспитатель: Дети, сначала мы окунем ладошки в тарелочки с краской. Вся ладошка должна поместиться в тарелочке. И делаем красивый отпечаток на листочке. Убираем ладошку, если не прорисовалось, то надо дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой.  Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик окунем в белую краску, и делаем осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Указательный пальчик окунаем в розовую краску, и ставим отпечаток, это будет у нас носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им мы набираем черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы. Делаем зрачки. И вот наш осьминожкка ожил. Обязательно не забываем вытирать пальчики.

Опрос детей. «Ребята, давайте повторим, что мы сейчас делали?»

Дети проговаривают действия.

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению задания, только сначала обязательно засучите рукава.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: А я, ребята, вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....