Конспект занятия по изобразительной деятельности "Снеговик".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлова Наталия Викторовна

  Учить детей создавать красивый образ снеговика  использовать в работе несколько способов рисования. Развивать мелкую моторику рук.

  Развивать воображение.

                           Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

  • Занятие по рисованию для детей старшей группы «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

    Программное содержание:

    Учить детей создавать красивый образ снеговика  использовать в работе несколько способов рисования. Развивать мелкую моторику рук.

    Развивать воображение.

                Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ковёр, цветная бумага, краски ,кисточки, тряпочки, магнитофон, ватные палочки, детали снеговика из картона.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло  к нам в гости. Поздоровайтесь. Я
очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).

Чем радует нас зима? (снегом).

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
             

                 * * *
Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла некоторые части (круги и другие детали) Что или кто это может быть? (снеговик)

- Соберем его на столе.

- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

- А мы можем помочь снеговику? (да).

- Как мы поможем снеговику? (нарисуем).

- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.

Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик. Берем  кисточку, набираем на кисточку белую краску и рисуем полоску на нижней части листа - это будет снежная дорожка.  Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик, Теперь рисуем снеговика. Берем толстую кисть опускаем ее в белую краску а теперь, посмотрите, рисуем три, различных по величине круга. Один большой, другой поменьше и третий еще меньше. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой  получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать тоненькой кисточкой. А снежинки ватной палочкой. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дети рисуют под музыку.

 - Ребята, мы так стараемся, пришло время отдохнуть

Физкультминутка «Снеговик»

Раз - рука, два – рука,

Лепим мы снеговика...

Три-четыре, три-четыре,

Пять - найдем морковь для носа.

Нарисуем рот пошире.

Угольки найдем для глаз

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы сплясать его попросим.

Дети продолжают свою работу.


| Кто закончил рисовать, повесим работы рядом со снеговиком. Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Он улыбается, видя столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. А он для вас приготовил коробочку вкусняшек.

Кому понравилось рисовать снеговичков, повесьте веселую снежинки под облачком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...