методическая разработка НОД "Зажигаем огоньки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Дубровина Юлия Александровна

Осуществление интеграцииОО- познавательного, коммуникативного и художественнщ-эстетического развития. С использованием здоровьесберегающих, игровых , личностно-ориентированных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   детский сад №67

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

«Зажигаем огоньки»

для детей II младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

Осуществление интеграции ОО - познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

С использованием здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированные технологий

                                                                                Подготовила:

                                                                                Воспитатель

                                                                                Дубровина Ю.А

                                         

                                             

                                                    Санкт-Петербург

                                                                  2018

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Зажигаем огоньки» 

(лексическая тема недели «Мой город»).

Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству, в ходе знакомства с родным городом.

Задачи: 

  1. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать на неё 
    краску, развивать мелкую моторику.
  2. Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, располагая их 
    на равном расстоянии друг от друга.
  3. Формировать представления о смене дня и ночи

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая. 

Материал и оборудование: Нарисованные или напечатанные многоэтажные дома, приклеенные на бумагу формата А4 (темно-синего, черного тона), гуашь желтая, кисти, иллюстрации с изображением вечернего города.

Методы и приёмы: словесные - объяснение воспитателя, наглядные - рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.

  1. Предварительная работа: предложить родителям понаблюдать с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов;
    рассматривать многоэтажные дома на прогулке и на картинках.

     
    Ожидаемые результаты:      дети умеют правильно держать кисть, набирать на неё краску, ритмично наносить мазки на бумагу, располагая их на равном расстоянии друг от друга. Дети имеют представление о времени суток.                                  

ход НОД:

Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома…

Проводится пальчиковая гимнастика "Дом" 
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук, (кулачками друг о друга стучим)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят, (кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью, (две ладошки вертикально перед лицом) 
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем. 
Вот какой хороший дом, (вращать кисти рук – «фонарики»)
Как мы славно заживем, (вращать кисти рук – «фонарики»)


Раздаю детям рисунки домов.
-Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т.д.).
Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе скоро появятся звезды (рассмотреть иллюстрацию с изображением вечернего города). Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. Что появляется в окнах? (огоньки).
Давайте на наших рисунках тоже зажжем звезды и свет в окошках.
Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их на равном расстоянии друг от друга – звёздочки, (обратить снимание , что звёзды нужно рисовать в верхней части листа); затем зажечь огоньки в окнах;
напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску. 
После занятия выложить рисунки на столе, чтобы получилась улица, дать детям возможность полюбоваться своими рисунками.
Воспитатель: «Вот сколько звёздочек и огоньков мы зажгли! 
Всюду стало светло!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Волшебные огоньки»

Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. 3. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитательная з...

Методическая разработка интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька»

Разработка  методического материала для проведения занятия по ПДД с детьми средней группы, приоритетной областью которого является   «Безопасность».В занятии задейство...