Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе "Белоснежная зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ларинова Татьяна Геннадьевна

Занятие "Белоснежная зима" разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой. Использование таких нетрадиционных техник способствует повышению уровня развития зрительно - моторной координации, коррекции мелкой моторики пальцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

совместной деятельности

по рисованию в младшей группе

«Белоснежная зима»

Подготовила: воспитатель

Ларионова Татьяна Геннадьевна

Чебоксары – 2021

Тема «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками).

Цель: Обогащать представления детей о времени года-зима.

Программные задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

- учить детей передавать в рисунке картину зимы.

- вызвать интерес к созданию образа снегопада.

- закреплять умение рисовать снежинки-хлопья ватными палочками методом тычка.

- расширять знания детей о зимних явлениях природы.

 -привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года.

- уточнить представление о зиме через снежинки.

- уметь рассуждать.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.

- развивать диалогическую речь.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение.

- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги, волшебный короб (посылка от мишки), гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы говорим, здравствуйте!

- Ребята к нам сегодня пришел еще один гость, но чтобы узнать кто же к нам пришел, попробуйте отгадать загадку:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

- Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).

- Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).

- Зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:

Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

- Верно, ребята, это медведь!

- К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

- Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима).

- Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).

- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

- А что зимой падает с неба? (снег)

- Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый...

- А из чего состоит снег? (из снежинок)

- Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

- А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и зайкой поиграем.

Физкультминутка «Игра со снежинками»

  Мы белые снежинки (дети бегут («летят») со снежинками по кругу)

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки (машут снежинками, подбрасывают их)

Мы все запорошим.

Покружимся над садом (кружатся со снежинками)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом (приседают)

С такими же, как мы.

Танцуем над полями (образуют хоровод, бегут по кругу)

Ведем, свой хоровод,

  Куда, не знаем сами (кружатся со снежинками, подбрасывают их)

  Нас ветер понесет.

- А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

- И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

- Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются).

- Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

- А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).

- Ребята, у меня есть волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой). Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно. Помните, что палочка только пьет воду, а не купается в ней. А затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок, устроим с вами снегопад.

- А теперь садимся за стол и нарисуем с вами зиму. Но сначала давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили («лепят» двумя руками)

Круглый, крепкий (чертят руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладят другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Дети выполняют задание, в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест.

- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

- Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.

- Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Зима"

Тема "Зима", напрвления: познавательно - речевое,, социально - личностноеИспользование проблемно-диалогической технологии в совместной образовательной деятельности, испоьзование игр на развитие психич...

Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе по теме «Яйцо пасхальное».

Предлагаю конспект совместной деятельности по рисованию в  младшей группе "Яйцо пасхальное".Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов и родителям. Это консп...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"

В раннем возрасте актуальным направлением выступает  сенсорное развитие, обогащение чувственного опыта детей, элементарная экспериментальная деятельность, которая дает возможность реализовать...

Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Следы животных" 1 младшей группы.

Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками.2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображению, творческих способностей....