Комплексное занятие по изобразительной деятельности а нетрадиционной технике «Чудо-береста»
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа)

Ирина Валерьевна Кондрашина

- Расширять представления детей о главном русском дереве-берёзе, о её значении в жизни человека.

Развивать чувства цвета и композиции, мелкую моторику, воображение, мышление, устную речь, память, познавательную активность, сообразительность.

Формировать исследовательские навыки, самостоятельность, умение делать заключение и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1613992746849004.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по изобразительной деятельности а нетрадиционной технике

                            «Чудо-береста»

Цель: Формировать знания детей о берёзе и умение рисовать на бересте разными способами.

Задачи: Расширять представления детей о главном русском дереве-берёзе, о её значении в жизни человека.

Способствовать формированию патриотических чувств.

Познакомить с произведениями живописи Исаака Левитана «Берёзовая роща». Учить детей рассматривать картину, понимать её значение. Выражать своё отношение к картине, описывать свои чувства и переживания. Активизировать словарь детей. Прививать интерес к рисованию в нетрадиционной техники. Закреплять умение рисовать гуашью, умение правильно держать кисточку, фломастеры, ручки. Самостоятельно определять содержание рисунка.

Формировать исследовательские навыки, самостоятельность, умение делать заключение и выводы. Изучить свойства бересты, а также обобщить

и систематизировать личный опыт практической деятельности.

Развивать чувства цвета и композиции, мелкую моторику, воображение, мышление, устную речь, память, познавательную активность, сообразительность.

Воспитывать творческую эстетически развитую личность с использованием методов и приёмов ТРИЗ. Бережное отношение к природе, интерес к произведениям живописи.

Оборудование: Картина Левитана, портрет художника, береста, гуашь, ватные палочки, фломастеры, кисточки, салфетки,, веточки берёзы, вальс  Шопена «И пусть весь мир подождёт»

                                     Ход занятия

Я принесла вам картину. Рассмотрите её (вхождение в картину)

Вам нравиться картина?

Вы бы хотели войти в эту картину? Закройте глаза , а представьте что мы перенеслись в картину. Представьте как лаского светит солнце. Давайте погреемся под его лучами.

Какие звуки слышите?

Какие запахи ощущаете? Давайте походим тихонечко. Что вы видите вокруг? Как вы узнали что это берёза? Притроньтесь, проведите рукой.

 Что вы почувствовали?

Берёза- это самое главное дерево России. Ни в одной другой стране нет столько берёз.

 Какую пользу они нам приносят?

Как называется эта картина?

Что такое роща? Написал её Исаак Левитан (показ картины)

Художники рисуют свои картины на холсте, а мы сегодня попробуем рисовать на бересте.

Где мы берем бересту? Потрогайте её. Кора широховатая на неё отлично ложиться краска. На коре есть чёрточки-чечевички берёза ими дышит.

Какой имеет запах?

Теплая или холодная? Рисовать будем на светлой стороне, придерживая рукой бересту. Использовать будем гуашь, ручки, фломастеры.

                           Пальчиковая гимнастика

Осенью листочки падают с березки

Зимушка снежинки вешала на ветки

А весной почки  лопались на ветке

Угощала соком белая берёза

Укрывала деток от летнего зноя.

                              Практическая работа

Итог: Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...