Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для подготовительной группы «Приключение Незнайки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи.

Образовательные.

Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду

Развивающие.

Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.

Воспитательные.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_neznayki.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для подготовительной группы «Приключение Незнайки»

Задачи.

Образовательные.

Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду

Развивающие.

Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.

Воспитательные.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова.

Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения.

Раздаточный материал. Цветные карандаши, восковые мелки, акварельные  листы бумаги для рисования.

Ход образовательной деятельности.

Дети отгадайте загадки:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... Незнайка

Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Мы с вами недавно смотрели несколько серий мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка на Луне». Мы отправляемся в книгу рассказов Николая Носова, в гости к Незнайке и его друзьям.

Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. На экране появляются изображения книг. Н.Носова.

Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых рассказов, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Показ слайдов – В книге много интересных героев с необычными, даже говорящими именами. Каких героев вы узнали? (Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и т. д.). Попробуйте объяснить, почему у них такое имя.

Молодцы ребята,  вы хорошо знаете рассказы Н.Носова о Незнайке.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Раздается звук телефона.

Мне пришло СМС. Интересно, от кого? Сообщение от друга Незнайки – Тюбика. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тюбик и меня случилась беда. Я составлял свою книгу о Незнайке и его друзьях, но налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями. Теперь в моей книге нет портретов Незнайки. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте». Ну, что, поможем Тюбику?  Работа предстоит трудная.

Сейчас, вы - маленькие  художники и нарисуете портреты своего любимого героя. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. 

Перед непосредственной работой предлагаю детям вспомнить этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды.

Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования. Звучит тихая музыка, дети рисуют.

В процессе провожу индивидуальную работу, отвечаю на возникшие вопросы, обсуждаю с детьми сходство с героем.

Рефлексия. Молодцы ребята! Замечательные портреты у вас получились, сразу можно узнать нашего Незнайку ……Вечером из ваших рисунков мы сделаем книжку – малышку и отправим ее почтой Тюбику. Я думаю, что он будет очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Золотая хохлома"

Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.Образовательные области: "Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие"Материал будет полезен в ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...