ООД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Красивые платочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu._krasivye_platochki_sr.gruppa.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Красивые платочки». Конспект ООД в средней группе по рисованию.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русским народным платком, дать представление об истории возникновения платка; уточнить понятия о разных видах тканей; продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из пенопласта, пробки, смятой бумагой».
  2. Развивать внимание, память, фантазию, эстетический вкус, интерес детей к народному творчеству.
  3. Воспитывать уважение и интерес к обычаям старины, привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.

Методы и приёмы:

Наглядные:  показ движений, образец воспитателя, видео «История русского платка», разноцветные платки, игрушки для кукольного театра.

Словесные: вопросы воспитателя к детям, ответы детей, пение частушек, рассказ воспитателя, поощрение, показ, описание, словарная работа, беседа.

Игровые: сказка «Синенький платочек», подвижная  игра «Волшебный платочек », пальчиковая игра «Мы платочки постираем».

Практические: рисование нетрадиционной техникой (оттиск печатки из картона, пробок, смятой бумагой).

Оборудование: квадраты из ситца белого цвета, блюдце, в которое вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью, смятая бумага, печатки из пробки и пенопласта, влажные салфетки для рук, мольберт, ширма, кукольной театр,  использование ИКТ.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Маша и Даша»«Платок нищего»; рассматривание платков в книгах и альбомах, разучивание подвижной игры «Русский платок», танца с платочками, частушек, беседа о русских платках, украшение платочков (ватными палочками)

                                                        Ход НОД

1.     Звучит русская сказочная музыка

Присказка:

 Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята

Сказка будет впереди.

Здороваются с гостями.

Воспитатель. Здравствуйте красны  девицы и добры молодцы .  Я сегодня так старалась, наряжалась и всё это для того, чтобы понравиться вам. Вам нравиться мой костюм? А что вам нравится в моём наряде? (платок).

Воспитатель показывает как можно носить платок.

 Рассказ воспитателя: 

Сначала платком считалось белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины покрывали голову, и потом только спустя время, на Руси появились платки «шаль», означающее большой узорный платок. Платки носили, как праздничные наряды и даже повседневно. Придумали платки наши талантливые российские художники и мастера . Раньше очень модно было носить платок, и до сих пор, платок и шаль всегда остаются лучшим подарком, ведь платком можно укутаться в стужу, набрасывать на плечо

Платки очень красивы и настолько тонки, что их можно поместить вовнутрь гусиного яйца и даже протянуть сквозь кольцо. Красивый платок был лучшим подарком к любому празднику. Нарядные платки и сейчас пользуются спросом в мире моды. Они могут дополнить деловой костюм, украсить платье, а также они могут придать вашему облику особую привлекательность и неповторимость.

А хотите, я вам расскажу сказку про платок? Тогда слушайте, внимательно.

2.«Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька, она очень любила наряжаться. Вот однажды постучался к ним купец с ярмарки.

Купец: Здравствуйте хозяева, я хочу вам показать красивые платки для вашей внучки, какой понравится она и выберет. Машенька увидев платки, от радости засияла.

Машенька: Какие красивые платочки, бабушка, дедушка купите мне платочек.

Дед и бабка: Выбирай Машенька сама.

И Машенька себе выбрала синенький платочек. Примерила его, посмотрела в зеркало, какая она красивая.

 

Купец.

Дети подходите!

Платки поглядите.

Один красный, другой синий,

А уж третий то хорош,

Становитесь в ряд,

Рассмотрите  всё подряд.

 

А сейчас мы посмотрим  платочки, которые есть у  купца   (раздаёт каждому ребёнку). Раздаёт платочки из волшебного сундучка приготовленного заранее.

Полюбуйтесь сколько красивых платков! Нравятся вам платки?   Какие узоры изображены на платках? (лилии, георгины, розы, ромашки, полевые цветы, зелёные листья, трава) Какой бывает платок? (разноцветный, чудесный, забавный, нарядный, лёгкий, воздушный, треугольный, квадратный, яркий, шерстяной, шёлковый, ситцевый, озорной) Что можно делать с такими красивыми платками? (дарить близким, шить одежду, носить на голове, на шее, танцевать с платком, играть и т. д.)

3. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. ( дети встают в круг , звучит музыка, игра ,,Волшебный платочек»   Молодцы, отлично справились с заданием.

4. А сейчас мы немножко отдохнём  и посмотрим  видео про платки.

Ребята я вам предлагаю  самим  раскрасить платочки, чтобы потом подарить близким людям.

Дети, посмотрите какие  у нас здесь платочки? Дети подходят к столу, где лежат платочки без узора, и рассматривают их. Какие  платочки? Чего на них не хватает? Как располагается узор на платке? Как правильно наносить штампики?

5. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Когда платочки готовы, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями, кому они подарят свой платочек.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...