Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные. Медведь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прохоренко Марина

Совершенствование умения рисовать диких животных, медведя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Дикие животные. Медведь»

Цель: Совершенствование умения рисовать диких животных, медведя. 
Задачи:
1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. 
Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок. 
2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях.
3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. 
4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов. 


Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Купание медвежат» и художественной литературы о животных. Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных. 


Средства: Мультимедийная система, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка, графитовый карандаш, краски разных цветов - гуашь, акварель, банки с водой, две кисти -мягкая №3, жесткая, салфетки. 


Способы:

Сюрпризный момент, мотивация, создание проблемных ситуаций, беседа, физминутка, уточнение последовательности работы, помощь, дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснение, рассматривание детских работ, рефлексия.

Ход занятия:

-Ребята - это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку?

-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глаза и представим лес (звучит аудиозапись шума леса)- (картина леса)

-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.

- Ребята, кто обитает в лесу мы узнаем из загадок.

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика)

Д/и «Найди отгадку»

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

- Где живет лиса? Лиса – … в норе.

- Лиса какая….

    Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

- Где живет волк -  логово

- Волк какой…

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

- Какой дом у зайца – под кустом

-Заяц какой….

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Какой дом у белки – дупло

-Белка какая…

      Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

- Как называется дом медведя – берлога

- Какой медведь….

-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

-Вы молодцы, помогли лесовичку найти жителей леса!

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть, а вы отвечать: животное или нет.

Д/упр «Определи животное»

Белка, Заяц, Воробей, Змея, Лиса, Волк, Дельфин, Мышь, Ворона, Медведь.

Физминутка:

Утром бурый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по лесу побежал.

Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем медведей.

Чтобы хорошо нарисовать медведя, давайте его внимательно рассмотрим. Что это у медведя? (туловище) Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у медведя? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего медведь передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы? (овальные, но удлиненной формы) (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у медведя? (уши) (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у медведя (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у медведя, что на них есть (когти)? (Ответы детей) Дети, а медведь какого цвета? (Ответы детей). А глаза, нос и когти какого цвета? (Ответы детей)

Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, кустарники, траву. (дети самостоятельно рисуют).

Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Наступает весна. Вот наши медведи проснулись от зимней спячки и вышли на прогулку. Давайте полюбуемся ими. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Понравилось вам рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового и интересное вы сегодня узнали? (ответы детей) Теперь вы и сами можете нарисовать семью медведей дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект образовательной деятельности на тему:« Домашние животные»

ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ПОЗНАКОМИТЬ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОБРАЗА ЖИЗНИ...

Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»

Развитие речи детей посредством  приобщения их к устному народному творчеству...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Заблудившийся медведь"

Учить составлять совместный рассказ по схеме, по карточкам.2. Закрепить знание детей о временах года – «зима», о поговорках, пословицах.3. Активизировать словарный запас детей, добит...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность

На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....