Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «Три поросёнка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гисова Наталья Васильевна

Конспект по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_3_porosyonka.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема  «Три поросёнка»

                                                  Воспитатель: Гисова Наталья Васильевна

Программное содержание

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

• Воспитывать внимание, развивать память.

Дидактически наглядный материал

Демонстрационный материал: картинки с изображением 3 поросят, 3 жёлудя, 3 домика (квадрат, треугольник), 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки для каждого), ёлочки разной высоты (по 2 штуки для каждого).

Предварительная работа: чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка»

Ход занятия.

1 часть. Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

-  Кто пел эту песенку?  Из какой она сказки? (- Наф-Наф, Ниф–Ниф и Нуф-Нуф). 

(картинки с изображением 3 поросят)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (- Посчитать); (даю образец: слева на право, обобщающий жест) – Всего три поросёнка. (вызвать к доске посчитать по данному мной образцу 2-3 детей).

- А давайте угостим наших гостей желудями. Каждому поросёнку по 1 жёлудю. Поровну? (- Да, по три)  Как узнали?

2 часть.

- Кого поросята боялись? (Волка) И что они придумали, чтобы от него защититься? (Построить домики).

- А давайте и мы нашим поросятам построим домики из геометрических фигур.  Кто их назовёт? (Квадрат и треугольник).

- Чего в домиках не хватает? (дверей). Помогите подобрать нужную (ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой (широкая, узкая)).

Физкультминутка: «Поросёнок пятачок» (Дети делают движения в соответствии с текстом).

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок. (Сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, ребята! Отдохнули,  поросятам опять нужна наша помощь.

3 часть.

 (На столах у детей – дорожки из бумаги)

- Перед вами две дорожки. Нам нужно выбрать по какой из этих дорожек отправить бежать волка , а по какой поросят.

- Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку. Какого цвета длинная дорожка?

- А теперь посмотрите на ёлочки, что вы можете о них сказать? (Выше - ниже). За какой ёлочкой мы спрячем домик поросят чтобы волк его не заметил? (За высоким).

4 часть.

Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Дети отгадывают.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

- Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? (О частях суток) Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Вместе с детьми рассматриваем сюжетные картинки «Режим дня». Уточняем, какое время суток изображено на картинке, прошу детей обосновать свой вывод и расположить  карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Рефлексия.

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Кому мы помогали?

- Получилось помочь?

- Что было самым интересным?

Всем спасибо за работу! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...