Конспект НОД "Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Осинцева Евгения Анатольевна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование404.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о первоцветах.
  2. Развитие восприятия цвета, формы.
  3.  Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.
  4.  Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности.
  5.  Воспитывать устойчивый интерес к рисованию.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.
  7. Формировать желание охранять природу.

Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: И что же происходит в природе?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.

Подснежник

Прибежал подснежник,

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник,

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

Людмила Кудрявская

Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.

Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.

Физкультминутка «Подснежник»

Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)

Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)

Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)

Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)

Первоцветы, первоцветы,

Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)

Из-под снега прорастают

И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)

Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?

Дети: Стебель, лепестки, листья.

Воспитатель: Ну тогда приступим.

Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.

Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.

Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.

Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.

Пятым, солнышко.

Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!

Выставка детских работ.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E2781.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....