Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию Тема: « Русская Матрешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию
Тема: « Русская Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_matryoshka.docx | 250.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 20 комбинированного вида»
Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию
Тема: « Русская Матрешка»
Конспект подготовила воспитатель:
Кудашкина Л. А.
Цель: Познакомить с народной игрушкой – матрешкой, формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.
Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке, - матрешке, к художественным произведениям о матрешке, старается расширять представление об игрушке.( матрешке)
Материал: Расписные матрешки – семеновские, загорские; наборы матрёшек иллюстрации « Коллекции матрешек», плоскостные матрёшки на каждого ребенка , краски, гуашь, вода , кисточки ТСО-музыка..
Словарная работа: матрешка, расписана, народная игрушка, деревянная.
Предварительная работа: знакомство , матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.
Содержание деятельности
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу! У меня есть сундук, который мне подарила бабушка. Как вы думаете, что там может быть? ( Предположение детей). Хотите заглянуть?
-Ой! Да тут матрешки разные, какие красивые! ( Дети любуются)
Воспитатель :
« Дуйте в дудки, бейте в ложки !
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные»
Воспитатель достает большую матрешку, дети внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и раскрывает свой секрет.
«Матрешки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном»
Дети здороваются с матрешкой, каждый ребенок получает по одной матрешке. Дети рассматривают матрешек.
Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение про матрёшек.
Полина «Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.»
Арина «Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.»
Воспитатель: Матрешка - это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать. Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше.
Воспитатель: Как вы думаете ,для чего сделали этих матрешек?
Ответы детей ( играть)
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
Воспитатель: Ребята, вы знаете из чего сделана матрешка ?
Дети: - Из дерева
- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и обрезал лишнее, закругляя его .Дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось? ( Ответы детей)
- Верно, украшали красками, разрисовали ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки разные.
-Скажите ,почему вам понравились матрешки? ( Они красивые, нарядные, яркие, веселые)
-Какой узор на сарафане? ( Листья, цветы). Посмотрите еще на одну матрешку – она поменьше . Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье? Ответы детей. Дети убирают матрешек на стол.
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
Воспитатель достает матрешку- заготовку не украшенную узором и обращает внимание детей на эту матрешку.
- А посмотрите на эту матрешку, ее наверно забыли украсить. Как вам кажется какое у нее настроение? ( невеселое)
- Давайте, ребята украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из нас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке- подружке ( раздает детям плоскостные изображение матрешки на бумаге)
Дети рисуют под музыку « Светит месяц»
- Какие красивые узоры получились! Все очень постарались. Молодцы!
Воспитатель: ( Прячет в большую матрешку маленькие, приговаривает)
«Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась
Больше всех перепугалась.»
Матрешка и воспитатель прощаются с детьми, приглашая их еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Фрунзенский — мой район»
Ознакомление детей с достопримечательностями района....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: "Космос"
Направлен на расширение знаний детей о покорении космоса...
Конспект занятие для детей старшей группы по рисованию на тему: "Дерево дружбы"
Конспект занятияпо рисованию в старшей группе на тему: «Дерево дружбы».Техника: печатание ладошками.Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить техни...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...