Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию, тема "Серая шейка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Вольхина Марина Владимировна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая,  познавательная,  физическая.

 

Цель: Формировать  у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

-Развивать навык рисования по сюжетной картинке; навыки смешивания красок. 

-Расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными.

- Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

-Закреплять умение подбирать эпитеты.

-Ввести в активный словарь слово «иллюстрации».

- Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о поведении в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seraya_sheyka.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию"

Возрастная группа: подготовительная 8 (кол-во детей)

ФИО воспитателя: Вольхина М.В.

Тема: "Серая шейка"

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая,  познавательная,  физическая.

Цель: Формировать  у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи:

1.Обучающая:

Учить создавать  в рисунке образы сказки (лес, река, Серая шейка, лиса).

Упражнять в рисовании  уточки по схеме, делать наброски, используя простой карандаш.

Закреплять приемы рисования  красками, закрашивания  рисунка кистью.

2.Развивающая

-Развивать навык рисования по сюжетной картинке; навыки смешивания красок.  

-Расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными.

- Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

-Закреплять умение подбирать эпитеты.

-Ввести в активный словарь слово «иллюстрации».

- Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о поведении в лесу.

3.Воспитательная

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному  произведению.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умения сопереживать.

Материалы и оборудование: ИКТ  (презентация слайдов по сказке), аудиозапись произведения И.И. Чайковского «Времена года», выставка с книгами сказок, столы по количеству детей, лист бумаги с готовым тоном и силуэтом лисы, размером А 4, гуашь 12 цветов, простой карандаш,  кисть беличья, кисть клеевая,  салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка, просмотр мультфильма «Серая шейка», беседа по сказке, заучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого своего дома», рассматривание альбома «Дикие животные», подготовить листы для занятия: нанести фон и обвести силуэт лисы по шаблону, познакомить детей с профессией художника - иллюстратора.

Ход НОД:

1 этап: Организационный момент

ИКТ (На экране фото леса,  фоном звучат звуки осеннего леса)

Воспитатель:

У леса музыка своя……

Её послушайте  друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх  и  вниз!

Ребята, давайте сегодня отправимся в осенний лес и   посетим сказочную выставку книг, которая находится в лесной библиотеке.

(большой макет дерева с эмблемами  знаков что, нельзя делать, находясь в лесу).

Воспитатель: вот мы и в лесу. Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! (дети идут по кругу и выполняют дыхательную гимнастику). Ребята давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить  природу и лесных жителей.

Ответы детей: не шуметь в лесу, не пугать лесных жителей, не оставлять после себя мусор, не разжигать костёр в лесу без взрослых, не ломать ветки деревьев, не ловить и не забирать из леса домой животных, не разорять муравейники, не разорять птичьи гнёзда…. (На каждый ответ воспитатель прикрепляет к макету дерева эмблему запрещающего знака поведения в лесу).

Все правильно ответили, я  убеждена,  что вы  настоящие знатоки и  защитники природы родного края.

2 этап Основной

-Посмотрите, ребята, а вот и лесная библиотека,  (проходите,  присаживайтесь) сколько здесь книг: и сказки, и рассказы. А, вот и знакомая нам книга.

Воспитатель: как называется эта сказка? (на экране появляются слайд по сказке)

Ответы детей. (Эта сказка называется «Серая шейка»).

Воспитатель: хорошо, вспомните,  кто написал это сказку?

Ответы детей. (Эту сказку написал писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк)

Воспитатель: хорошо, молодцы. Эту сказку написал русский писатель Дмитрий Мамин - Сибиряк. Писатель очень любил природу, наблюдал за ее явлениями.  В сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним, о каких животных там говорится, я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! -

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? …(ЛИСА)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(ЗАЯЦ)

Воспитатель: Как, одним  словом можно назвать животных из этой сказки?

(ответы детей дикие животные)

Д/И «Подбери нужное слово»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь посмотрите на иллюстрацию  к сказке и опишите характер уточки, какая она?

 (добрая, милая, беззащитная, одинокая, раненая, смелая, ……………).

Воспитатель: А лиса, какая она?

(хитрая, вредная, злая, голодная, бессовестная, осторожная, насмешливая, …..).

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку и ее героев. Что то мы засиделись  в  лесной библиотеке. Предлагаю немного отдохнуть, на лесной полянке  и сделать весёлую  зарядку, (дети  встают по  кругу).

Физ. Мин. «Дикие животные»

Зайцы утром рано встали, (потягиваемся )

Весело в лесу шагали.

По дорожкам прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет интересно? (ходьба на месте).

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (потягивание руки вперёд).

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают

И зайчата убегают. (бег на месте).

Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (потягивание рук вверх)

Тяжело вдыхает (глубокий вдох)

Садиться отдыхает. (дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята  сегодня мы будем  рисовать иллюстрацию к сказке. Скажите, что такое иллюстрация?

Ответы детей (иллюстрации — это картинки ……)

-Кто  создаёт иллюстрации?

Ответы  детей (создают их художники – иллюстраторы.)

Воспитатель:

- Да, иллюстрации — это картинки, на которых изображен отрывок из произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.  Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.  

Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрацию к сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Но перед таким трудным заданием, нужно сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле на ели.

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному на каждое двустишье)

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры,

Хатки делают бобры.

(Удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Спит в берлоги косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Практическая часть:

Прежде чем приступить к рисованию – подумайте,  какое время года будет на вашем рисунке. Если поздняя осень – то будет больше серых оттенков,  если начало зимы, то белого  снега. Уточку рисуем  по схеме простым карандашом, делаем  наброски, затем закрашиваем кистью, и  дорисовываем весь рисунок.

(предлагаю, образец иллюстрации к сказке и схему рисования уточки)

А помогут вам в рисовании звуки музыки композитора И. И. Чайковского «Времена года». (Фоном  звучит музыка).

Воспитатель подходит к детям, наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. К концу деятельности воспитатель предупреждает, что остается немного времени.

 3 этап: Заключительный (рефлексия)

Воспитатель:

-Наше необычное путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.

Воспитатель с детьми возвращаются в группу.

Готовые рисунки выставить на доске или разложить на сдвинутых столах.

Рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения (хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая  зима и т. п.).

Воспитатель:

- Ребята, а где мы сегодня были? (ответы детей)

-По какой сказке мы рисовали?

-Что вам было  рисовать трудно, а что легко?

-Что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось?

-Кто должен оберегать природу, и почему?

- Молодцы, ребята!  Вы, хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...