«Далекие миры — неизвестные планеты».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

Рисование по замыслу. По программе "Истоки" Парамоновой Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_zamyslu_konspekt_nod.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по замыслу.

 Конспект НОД «Далекие миры — неизвестные планеты».

Задачи. Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать формировать умение планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т. д.). Развивать продуктивное воображение.

Предварительная работа. Беседа о космосе, далеких мирах и неизвестных планетах. Освоение техники акварели (лессировка, рисование по мокрому, вливание цвета в цвет, получение светлотных оттенков). Знакомство с приемами создания фантазийных образов, (дидактические игры на развитие чувства цвета (цветовая модель радуга»).

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги, акварельные краски, восковые мелки, кисти круглые и плоские разных размеров, салфетки бумажные. Трафаретные изображения — рамки с вырезанными силуэтами разных животных лягушки, змеи, ящерицы. Однотонные силуэты разных животных (бабочек, стрекоз, жуков, гусениц, птиц) и растений или их частей (цветок, листок, ветки, дерево). Геометрические фигуры. Красиво окрашенные листы фактурной бумаги.

Ход НОД

- Ребята, сегодня мы с вами на космическом корабле полетим к неизвестным планетам. 

Игра «Космодром»

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта,

(марш на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, влево

(наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела.

прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться.)

Звучит музыка – запись группы “SPACE”.

- Ребята давайте пофантазируем о том, как могут выглядеть неизвестные нам планеты: какого цвета почва, вода (если она есть) и небо, кто обитает на этих планетах (а какие планеты и почему называются необитаемыми), что растет, какого цвета светила и сколько их?

Если дети затрудняются при создании картин далекого мира, помогаю «найти» приемы создания фантазийных образов (объектов), например:

—        показываю трафаретные изображения — рамки с вырезанными силуэтами знакомых животных (лягушку, змею, ящерицу) и подкладываю фоном листы бумаги нехарактерного цвета или колористического решения (синего, фиолетового, розового, желтого, в горошек, полоску и т.д.); дети убеждаются в том, что неожиданный (нехарактерный) цвет позволяет превратить знакомое животное в фантастическое;

—        показываю однотонные силуэты разных насекомых, сначала прошу узнать и назвать, затем выбираю произвольно пары силуэтов, накладываю друг на друга или каким-то другим способом объединяю — приставляю, выстраиваю друг за другом (например, бабочку и стрекозу или гусеницу). (дети убеждаются в том, что объединение частей тела двух-трех знакомых объектов позволяет создать новые — фантазийные существа).

- Посмотрите на листы бумаги оригинальной раскраски придумайте, что или кто из космических существ может иметь такую расцветку? (ответы детей)

В случае затруднений подкладываю эту бумагу под трафареты или вырезает ножницами фантазийное существо, похожее на медузу, амебу, гусеницу.

- Ребята скажите, могут ли на других планетах жить существа, похожие на людей, роботов, известных нам животных? (ответы детей)

- Предлагаю вам изобразить, далеки миры — неизвестные планеты. Можно нарисовать космическое небо и планету акварельными красками, чтобы краски вливались одна в другую и давали новые — оригинальные сочетания (показывает варианты колористических решений: желто-оранжево-красный, желто-сине-фиолетовый и т.д.), а для детальной прорисовки космических существ использовать восковые мелки, чтобы акварельные краски не сливались.

Физминутка. Созвездия.

Над Землёю ночью поздней,

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни,

 (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды:

(руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они.

(Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина,

(ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах,

 (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине,

(присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах.

 (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней,

 (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

 (Руками берем созвездия)

 Дети выбирают материалы и начинают рисовать фантазийные картины по своим замыслам.

После занятия. Выставка фантазийных рисунков «Далекие миры — неизвестные планеты». Объединение индивидуальных рисунков в коллективную панораму (оформление «задника») для выставки лепных и аппликативных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕИЗВЕСТНУЮ ПЛАНЕТУ

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по оо "Познание" (фэмп) в старшей группе...

НОД в подготовительной группе "Спасение неизвестной планеты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8119277","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]...

Занятие « Полет к неизвестной планете» 7 г.ж.

Цель:Коррекционно-образовательные: расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах. Развивать умение отгадывать загадки. Формировать фонематическое восприятие, определять начальный звук в...

Конспект занятия по обучению грамоте - "Путешествие к неизвестной планете". Лексическая тема недели "Космос"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. НОД проводится с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Далёкие миры – неизвестные планеты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в плодготовительной группе "Далёкие миры – неизвестные планеты"....