Конспект открытой комплексной НОД в средней группе «Подарок маме» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Краснопольская Ольга Сергеевна

Конспект открытой комплексной НОД в средней группе «Подарок маме»

(нетрадиционная техника рисования)

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка (зайка), заготовки открыток(контур вазы с цветами), краски-гуашь в тарелочках (красная,  жёлтая, оранжевая), ватный палочки, салфетки, ёмкость для использованных ватных палочек, спокойная музыка.

Цель: развитие творческих навыков.

Задачи: развивать речь, мышление, воображение, интерес к творчеству, коммуни- кабельность, аккуратность, усидчивость, внимание. Воспитывать культуру поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_kompleksnoy_nod_v_sredney_gruppe.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой комплексной НОД в средней группе «Подарок маме»

(нетрадиционная техника рисования)

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка (зайка), заготовки открыток(контур вазы с цветами), краски-гуашь в тарелочках (красная,  жёлтая, оранжевая), ватный палочки, салфетки, ёмкость для использованных ватных палочек, спокойная музыка.

Цель: развитие творческих навыков.

Задачи: развивать речь, мышление, воображение, интерес к творчеству, коммуни- кабельность, аккуратность, усидчивость, внимание. Воспитывать культуру поведения.  

Ход НОД:

В.-Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Гости). Правильно. А что нужно делать, когда приходят гости?(здороваться) Всё верно, молодцы! Давайте все дружно поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.

Раздаётся стук в дверь.

В.-Ой, кажется кто-то стучится к нам? Посмотрим?

Открывают дверь, за ней игрушка.

В.-Ребята, кто это к нам пришёл? (отвечают).

Игрушка как бы здоровается с детьми.

В.-Давайте тоже поздороваемся с ним. Я знаю. Игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Поиграем?

Игрушку можно посадить в центр образованного круга.

-Здравствуй, друг! (Вытягиваем правую в сторону или вперёд)

-Здравствуй, друг! (вытягиваем левую руку)

-Становись скорее в круг! (берутся за руки)

-Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём! (идём по кругу)

-Здравствуй, зайка! (машут правой рукой)

-Здравствуй, ёж! (машут левой рукой)

-До чего же день хорош! (машут обеими руками).

В.-Ой, ребята, зайке так понравилась наша игра, что он решил в неё играть со своими друзьями каждое утро! Молодцы! А вы знаете , он мне сказал, что скоро праздник у наших мам. А что делают в праздники? (дарят подарки, покупают сладости и т.д.). Оказывается зайка ходил за подарком своей маме, а по дороге потерял его!!! Что же делать, ребята? (помочь ему). Верно, нужно помочь ему! Какие вы умницы!

В.-А что обычно дарят мамам? (цветы ,конфеты, платья, духи и т.д.). А что больше всего любят мамы? (цветы) А где их можно взять? (купить, сорвать) Но сейчас на улице холодно и цветы не растут. (можно нарисовать) Совершенно верно! Мы с вами так и сделаем! Но сначала нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

-Наши нежные цветы (закрытые щепоткой обе ладошки вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

-Распускают лепестки (ладошки медленно раскрываются)

-Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (дуем и делаем плавные движения кистями)

-Наши нежные цветки закрывают лепестки (ладошки смыкаются)

-Тихо засыпают (опускают руки вниз)

-Головой качают (медленно покачивают ладошками).

В.- Теперь мы готовы творить! Садимся на свои места. Но посмотрите- кисточек у нас нет, кто-то забрал все кисточки! Чем же мы будем рисовать? (ватными палочками). Конечно, ими тоже можно рисовать! Итак, посмотрите внимательно, на ваших столах лежат открыточки. Что на них нарисовано? (цветы). А какого они цвета? (белого) Но каждый цветочек обведён каким-то цветом. Какими? (красным, жёлтым, оранжевым) Как же мы их будем раскрашивать? Верно! Мы будем макать палочку в нужный цвет и ставить палочку внутри того цветка, какого у нас краска! Использованные палочки мы кладём на салфетку, либо в баночку.

Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, контролирует.

В.-Ой, какие молодцы! Какие красивые цветочки у вас получились! Зайка, тебе нравится?

Зайка «шепчет» воспитателю, что очень и теперь он знает, что подарить маме.

Рефлексия

В.- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами делали? Вам понравилось? Что нужно сказать, когда уходите? Конечно, «до свидания»! Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Конспект открытого НОД во 2 младшей группе «Улыбка» По нетрадиционной технике рисования

Конспект открытого НОД во 2 младшей группе «Улыбка» По нетрадиционной технике рисования«Путешествие в подводный мир» разработан с целью знакомства с приемами нетрадиционно...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...