НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Деревья в снег"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Деревье в снегу" (нетрадиционная техника рисования-солью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Россияночка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью)

во второй младшей группе.

Тема: «Деревья в снегу»

                                                        Составила: воспитатель

                                               Парненкова Елена Николаевна

Тихвин

2020

Цель:  Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать закреплению знаний  детей о зиме, ее приметах.
  • Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.
  • Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием  нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
  • Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования
  • Развивать творчество, воображение;
  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

   3. Предварительная работа:

 Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание  иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
     4. Материалы для занятия:                                                                             Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки,  кисти, соль, ложки.

Ход образовательной деятельности

1часть: (вводная)

Организационный момент  «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

 Под тихую музыку дети заходят в группу.

 Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: Кто может ответить: какое сейчас время года?

Дети:  зима.

Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети:  на улице холодно, на деревьях нет листьев, люди стали одеваться теплее. Выпал снег.

Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает  снег?

 Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Раздается плач

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? (ответы детей)

Ой, посмотрите,  это же зайчик плачет.

Слайд с фотографией  зайца на мультимедийном проекторе.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

 Голос зайца:

Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег.

А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать? Может вы сможете, мне помочь  укутать деревья снежным покрывалом?

Воспитатель: Поможем зайчику? (ответы детей) Укутаем деревья снежным покрывалом? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику.

В зимний лес мы попадем

Все в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь прикосновение.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу.  А кто нас здесь встречает?

Слайд с зайцем на фоне деревьев  ,не окутанных снегом.

Посмотрите для нас зайчик что то приготовил .  Давайте подойдем и посмотрим.

2 часть (основная) вокруг небольшого стола.

Воспитатель: Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах). Узнали, что это такое? Какого цвета соль?

Дети: Соль, белого цвета.

Воспитатель: Да, соль белого цвета.  Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку. Что мы сейчас делаем? ( ответы детей) Мы сыплем соль  .Соль пересыпается, сыплется.

Надавите на соль сухой ложкой. Что услышали? (ответы детей) Слышно, как соль хрустит. Как снег.

Сегодня соль будет нашим волшебным снегом. Проходите  к мольберту. Присаживайтесь. Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой будут изображены деревья под снежным покрывалом.

Практическая часть (Дети сидят).

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев.

Воспитатель: что нарисовано на листе?(ответы детей)Правильно –это дерево. А что есть у дерева? (ответы детей) Конечно ствол и ветви.

Воспитатель: Набираем клей на кисть и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева .

Кладем кисть в контейнер. Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева. Постепенно покрывая все дерево, солью. Показ воспитателя.

Воспитатель: Покажите мне свои ладони. В ладоши мы похлопаем Раз, два, три = волшебство произойди!

Стряхиваю соль лишнюю на поднос. Смотрите, что у меня получилось (ответы детей). Как вы думаете моему дереву будет теперь холодно?(ответы детей)

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свое зимнее дерево.

Дети приступают к работе (во время работы звучит музыка) Воспитатель помогает детям которые нуждаются в помощи .Следит за осанкой и правильностью работы с кистью.

Воспитатель: А пока клей сохнет, выходите ко мне, поиграем.

Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Снегопад, снегопад! Лес снежочку очень рад.

 Воспитатель:  Вернемся на места  и стряхнем лишнюю соль со своих работ. (Выставка работ на отдельном столе)

Ой, вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались. Вот какие деревья у вас получились: у Саши береза как будто в пуховом платке. У  Карины осина, …Ребята как думаете, будут ваши деревья мерзнуть? (ответы детей)

Голос зайчика: Спасибо. Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

3 часть (заключительная)

Музыка волшебство на слайде.

Воспитатель: Посмотрите, ребята в лесу произошло чудо. Все деревья укутаны снегом. А нам пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Слайд с фотографией детского сада.

Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали? (ответы детей)Ребята, пойдемте и другим детям расскажем где мы были и что делали.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста».

Сообщение из опыта работы  Сообщение из опыта работына тему: «Художественно-эстетическое развитиедетей младшего дошкольного возраста»....

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

ДОПОЛНИТЕЛЬНая общеразвивающая программа ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М.Б. Зацепиной Т.С. Комаровой А.В. Антоновой «КЛЯКСОЧКА»

Программа разработана на основе программы Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной «Красота, радость, творчество» и технологии Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельно...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев

Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...