«Цветные страницы»
план-конспект занятия по рисованию

Кудрина Вера Владимировна

Тема:  «Цветные страницы»

 Задачи:  Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

 Оборудование: Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное»

ХОД НОД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

 (Показ иллюстрации).

Физкульминутка«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Игровое упражнение «Цвета»

- Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите,какая фигура соответствует:

- зеленой странице(Ответы детей). Это зелёный овал.

- синей странице(Ответы детей). Это синий маленький круг.

- жёлтой странице(Ответы детей). Это жёлтый большой круг.

- белой странице(Ответы детей). Это белый маленький круг

- красной странице(Ответы детей). Это красный овал.

- ночной странице(Ответы детей). Это чёрный овал.

Д/и «Угадай животное»

Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, какое животное спряталось. Постройте его из этих фигур.

Воспитатель. Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями. А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

Дети рисуют свои цветные страницы.

Итог. Выставка работ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

Тема:  «Цветные страницы»

 Задачи:  Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

 Оборудование: Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное»

ХОД НОД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

 (Показ иллюстрации).

Физкульминутка«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Игровое упражнение «Цвета»

- Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите,какая фигура соответствует:

- зеленой странице(Ответы детей). Это зелёный овал.

- синей странице(Ответы детей). Это синий маленький круг.

- жёлтой странице(Ответы детей). Это жёлтый большой круг.

- белой странице(Ответы детей). Это белый маленький круг

- красной странице(Ответы детей). Это красный овал.

- ночной странице(Ответы детей). Это чёрный овал.

Д/и «Угадай животное»

Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, какое животное спряталось. Постройте его из этих фигур.

Воспитатель. Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями. А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

Дети рисуют свои цветные страницы.

Итог. Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ИЗО "ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ"

викторина по ИЗО  в старшей группе "Цветные страницы"...

«Цветные страницы»

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака....

Многофункциональное дидактическое пособие "Цветные страницы"

Пособие  "Цветные страницы" способствует приобретению умений, навыков и знаний цветовой грамоты, способствует развитию ассоциативно-образного восприятия цвета и творческих способностей детей. ...

Проект: "По цветным страницам с С. Я. Маршаком"

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным...

Проект "Цветные страницы"

Творческо- познавательный проект "Цветные страницы" по мотивам произведения С. Я. Маршака "Разноцветная книга" в старшей группе....

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ» (интегрированное занятие для подготовительной группы)Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна...

Рисование:"Цветные страницы"

Програмное содержание.Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветной гамме и выдерживать это условие до конца.Развивать воображение и творчество.Материалы.Альбомные листы,крас...