Методическа разработка "Разноцветные бабочки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Закрепление дете старшего дошкольного возравта о бабочках по средством с их видами,умение видеть признаки,различия,сходства и выражать их в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raznotsvetnye_babochki.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

196605, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Генерала Хазова, д.11, литера А

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

«Разноцветные бабочки»

(старший дошкольный возраст)

Составитель:

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Дементьева Наталия Александровна

Санкт-Петербург

2021г

Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию в старшей группе:

«Разноцветные бабочки»

Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о бабочках  по средствам ознакомления с их видами, умением видеть признаки, различия, сходства и выражать их в рисунке, используя многообразную цветовую палитру, используя нетрадиционную технику рисования - монотипия.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с разнообразием видов бабочек,  их внешним видом;
  • Формировать знания детей об особенностях развития бабочек и их образе жизни;
  • Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия);

Развивающие:

  • Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками;
  • Развивать интерес к жизни насекомых;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы.
  • Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.
  • Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь в процессе коллективной работы;

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Презентация, компьютер, иллюстрации с изображением бабочек, вырезанные из бумаги бабочки, краски, кисточки, банки с водой, салфетки. Музыкальные фрагменты.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений про мир насекомых.
  • Разучивание стихов о бабочках.
  •  Беседа о насекомых.
  • Рассматривание фотографий, картинок с изображением различных насекомых.
  • Проведение дидактических игр.

Словарная работа:

 уточнить и закрепить значение имен:

Существительных: личинка, гусеница, бабочка, монотипия.

Глаголов: прилетела, опылять, перелетать.

Прилагательных: красивая, необычная, яркая, пестрая, разноцветная.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Воспитатель: 

Ребята, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это бабочка.

I   Основная часть:

Воспитатель:

Давайте с вами вспомним, как появляются бабочки. (к опыту детей)

(беседа с показом слайдов)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна. Май»

Превращение имеет 4 цикла:

— яйцо,

— личинка,

— куколка,

— бабочка.

Рассказ воспитателя (презентация): 

Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки одни из них.

  • Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками.

А вы знаете, почему крапивницу так называют? (ответы детей)

Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву.

  • Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).

У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый лепесток.

  • Бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками, называется капустница.

Показ слайдов с  разнообразием мира бабочек.

Физкультминутка.

«Бабочка»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

Ты летай, как бабочка,

Бабочка-порхалочка.

Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие бабочки к нам сегодня прилетели (вырезанные из белой бумаги бабочки). Они очень огорчены своим внешним видом.

Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Бабочки печальны, из-за того, что у них нет ярких, красивых нарядов. Давайте им поможем? Что для этого надо сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, давайте полетим, сядем на свои места и поможем бабочкам, сделаем их красивыми и разноцветными.

Вспоминаем  о правилах работы с кистью и красками:

  • Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкать и не поранить рядом сидящего.
  • Спина прямая, локти лежат на столе.
  • По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.
  • После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.

II       Рисование:

Воспитатель: Приступим к росписи крыльев бабочки.

-Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка?

Дети: — Крылья, туловище, голова.

  • На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).
  • Посмотрите, кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные яркие кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой.
  • Эта техника называется «Монотипия».
  • (Объяснение сопровождается показом)

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.

III    Итог совместной деятельности:

Воспитатель:

Посмотрите, какие чудесные бабочки у вас получились. Возьмите их в руки, и они полетят на нашу чудесную поляну. Выберите своей бабочке цветок и посадите ее. Какая чудесная полянка у нас получилась!

Ребята, скажите:

О ком мы с вами сегодня говорили?

Когда просыпаются бабочки?

Что нового узнали?

Что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось?

Как называется техника рисования, которую вы сегодня использовали?

(Каждый ребенок сажает свою бабочку на понравившейся цветок и отвечает на вопрос воспитателя)

Релаксация

Дети смотрят на поляну с  бабочками и делятся своими впечатлениями.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»

Любовь Джаппуева
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»

Конспект од по рисованию в старшей группе на тему : "Капельки - кляксы нам с детства знакомы. "

Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Задачи: показать способы абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.

Ход ООД

В: Здравствуйте ребята, нас ждет сегодня удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы с вами отправимся, мы должны отгадать загадку.

1. Черная лохматая уселась на листочке

Закрыла собою строчки (клякса)

В:Правильно ребята, а кто знает, что такое клякса? Ответы детей.

В: Молодцы ребята, а теперь послушайте сказку про кляксу.

2. Основная часть.

1. Чтение сказки. Жила-была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал : "Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!"

И в самом деле,одежда кляксы так запачкалась, что стала почти черной. Клякса стала очень мрачной,она никуда не выходила и сильно скучала. Но однажды она все-таки решила сходить в гости. Она купила себе зеленую юбку. Но только она появилась на улице, как все стали говорить: "Какой крикливый наряд! Она похожа на толстый светофор!"Клякса совсем обиделась,забилась в свое дупло и решила жить всю жизнь одна.

2. Вот дети Клякса обиделась,может развеселим ее? Ответы детей

В: А давайте превратимся в волшебников и волшебной кисточкой сделаем Кляксу прекрасной. Но для этого отправимся в страну Капельки Кляксы. Скажем волшебные слова, закроем глазки: "Волшебную кисточку в руки возьми, ею тихонечко ты поверни, покружись и повернись, в стране волшебной окажись. "

-Вот мы и в стране Кляксы. Слышите, кто то плачет,может поищем кто это плачет? Кто это ребята? Да это же Клякса. Что с тобой Клякса, почему так горько плачешь?

К: Меня никто не любит,все надо мной смеются,обижают. Я хочу быть красивой, чтобы все со мной дружили. Вы мне поможете? Ответы детей.

В: Конечно поможем, но это путешествие нас утомило мы отдохнём.

Физкультминутка:

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели -вновь за дело.

В: Ребята, посмотрите как помочь Кляксе. (показываются рисунки выполненных кляксографии)эти рисунки могут получится и у нас, но для этого нужно постараться. Но чтобы начать рисовать нам нужно вернуться в детский сад. Клякса хочешь с нами?

К:Конечно хочу.

В:Ну тогда скажем вместе волшебные слова:

"Волшебную кисточку в руки возьми

Ею тихонечко ты взмахни

Покружись и повернись

В стране волшебной окажись"

В:А теперь сядем за столы, Клякса тоже присоединяйся к нам. Сначала посмотрите как умею я, а потом попробуете сами, но перед тем как начать работу немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Раз - два -три-четыре-пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопаем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

В: Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши. Ребята вы знаете, что она может быть разной -черной, крикливо-яркой,нежной и благородной. Нужно взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю. Побежала капелька вверх,оставляя за собой след. Повернуть лист и снова подуть. Можно еще сделать одну каплю -кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся. На что похожи кляксы и следы? Ответы детей. Дети, теперь вы поколдуйте над кляксами,а я вам буду помогать.

(Звучит музыка,дети работают самостоятельно)

3. Беседа "На что похожи"

По окончании работы рисунки выкладываются на столах и все вместе рассматривают и придумывают им названия, находят сходства с образами предметов, растении, животных, человека. Ребята, посмотрите на кляксу, она изменилась?

Д: Да, она стала -прекрасной, нежной, веселой. Кляксе понравилось, ей было очень приятно, что она заулыбалась.

В: Клякса тебе понравилось в нашем садике?

К: Мне очень понравилось, что я дала себе обещание больше не грустить и не плакать. А теперь к сожалению мне пора домой. Там ждет меня сова -мудрая голова, ей будет скучно без меня.

В: Клякса, чтобы ты не забыла нас, мы подарим тебе наши работы.

К: Спасибо, очень приятно. До свидания.

4. Рефлексия.

Вам понравилось путешествие?

Кого мы встретили? Как вы думаете, мы ей помогли? Что получилось из клякс? Молодцы: из клякс получились необычные пятна,похожие на удивительные образы. Посмотрите а Клякса оставила нам волшебные краски и кисточки. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Мастер-класса изготовление Броши «Бабочка»

Методическая разработка содержит план проведения мастер класса и Технологическую карту изготовления броши "Бабочка"....

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет...